"Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и Таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Reply
Вообще формулировки составлены очень странно. Анафемствуются экуменизм, "теория ветвей" - и не объясняется - что это такое. Отцы Вселенских соборов никогда не анафемствовали неопределенные "арианство", "монофизитство", а только конкретные "аще кто скажет....".
С теорией ветвей более менее ясно, что имеется ввиду (Вы, кстати напрасно обвиняли меня в том, что я ее отстаиваю - я считал и считаю ее осужденной ересью независимо от данного текста). А что здесь понимается под экуменизмом - можно только гадать....
Раз уж Вы рассмотрели этот текст в связи с воссоединением РПЦ и РПЦЗ, возникает непростой вопрос: могут ли две не имеющих общения (ни прямого ни опосредованного) группы одновременно быть Церковью? Не является ли вера в это - вариантом той самой теории ветвей, которую обе эти группы осудили?
Reply
"Некоторые" отказались подписывать, а не большинсво подписали.
И как раз теория ветвей в ней объясняется. Это составная часть экуменизма.
РПЦЗ всегда имела общение в сербами и иерусалимцами - поэтому с МП общалась всегда.
Reply
Leave a comment