Анафема экуменизму и утверждающим спасительную благодать еретиков-1983

Feb 21, 2014 07:04

"Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и Таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков ( Read more... )

сакраментология, модернизм, РПЦЗ, Церковь, инославие, сотериология, православие, соборные решения

Leave a comment

zloi_prepod February 21 2014, 09:47:03 UTC
А разве евхаристия в Православной Церкви - довлеет для спасения?

Reply

sergeylarin February 21 2014, 13:04:00 UTC
Если к ним подходить достойно-еще как довлеют: напр. история св. Марии Египетской

Reply

zloi_prepod February 21 2014, 15:02:44 UTC
"Довлеть" = быть достаточным условием. Без всяких "если".... Неудивительно, что епископы РПЦЗ отказались такое подписывать.

Вообще формулировки составлены очень странно. Анафемствуются экуменизм, "теория ветвей" - и не объясняется - что это такое. Отцы Вселенских соборов никогда не анафемствовали неопределенные "арианство", "монофизитство", а только конкретные "аще кто скажет....".

С теорией ветвей более менее ясно, что имеется ввиду (Вы, кстати напрасно обвиняли меня в том, что я ее отстаиваю - я считал и считаю ее осужденной ересью независимо от данного текста). А что здесь понимается под экуменизмом - можно только гадать....

Раз уж Вы рассмотрели этот текст в связи с воссоединением РПЦ и РПЦЗ, возникает непростой вопрос: могут ли две не имеющих общения (ни прямого ни опосредованного) группы одновременно быть Церковью? Не является ли вера в это - вариантом той самой теории ветвей, которую обе эти группы осудили?

Reply

sergeylarin February 24 2014, 06:03:56 UTC
Да, довлеет.

"Некоторые" отказались подписывать, а не большинсво подписали.

И как раз теория ветвей в ней объясняется. Это составная часть экуменизма.

РПЦЗ всегда имела общение в сербами и иерусалимцами - поэтому с МП общалась всегда.

Reply

zloi_prepod February 24 2014, 21:34:33 UTC
Да, в частном порядке общались. Впрочем, с сербами, если не ошибаюсь, перестали общаться после смерти св. Иоанна Шанхайского. А с Иерусалимской Церковью продолжали до конца ( ... )

Reply

sergeylarin February 24 2014, 21:44:27 UTC
С днём рожденья Вас!

Reply

zloi_prepod March 2 2014, 14:33:16 UTC
Спаси Господи!

С наступающим постом!
Простите, ради Христа - не заметил это сообщение.

Reply

sergeylarin March 2 2014, 15:08:38 UTC
И Вы простите!
Кстати Алексей (не знаю отчества) Жарков написал икону "о двух чашах" св.м-цы Голиндухи http://andrew-larisa.livejournal.com/32996.html?thread=417508#t417508

Reply

sergeylarin February 24 2014, 21:46:11 UTC
Не известно ни одного соборного документа, в котором РПЦЗ говорила бы о разрыве евхаристического общения с Церковью в России.В 1961 г. от лица Синода РПЦЗ было официально заявлено о продолжении полного общения с экуменическими “церквами”: “Наша Церковь никогда не объявляла Вселенского Патриарха или Греческого Архиепископа Северной и Южной Америки схизматиками и не прекращала духовных контактов с ними”.митр. Виталий на Арх. Соборе РПЦЗ 1993 г. подтвердил свою прежнюю позицию на сей счет: “Мы с Вселенским Патриархом не сослужим, но не говорим, что его Церковь безблагодатная”.Архиеп. Антоний Сан-Францисский летом 1995 г. сослужил с иерархом Сербской патриархии митр. Амфилохием+ В интервью журналу “Вертоград” (1993, №1) еп.Марк Берлинский сообщил: “бывая в Сербии, я служу в любых монастырях, в любых храмах - это право дал мне покойный Патриарх Герман”, который в то время являлся председателем Мирового Совета Церквей.

Reply


Leave a comment

Up