Интервью составлено из личных ответов мне архим.Рафаилом (Карелиным), которая была в открытом доступе в интернете. Включено туда почти всё,за исключением 2-3 частных вопросов бытового характера.( Читать )
Преподобный Исаак Сирский введен в святцы, не какой либо одной поместной Церкви, а всей Вселенской Церковью. Неужели вы не знаете, что представляет собой канонизация святого? Хотя она исторически могла менять формы, но оставалось главное и неизменное: собирались все документы о жизни святого, в том числе его посмертные чудеса, подвергались разбору его произведения, и только после тщательной и кропотливой работы, на основании представленных документов совершалась канонизация. По вашему мнению выходит, что кто-то записал преподобного Исаака, не зная кто он и откуда, в святцы, как ставилась 5 по сочинению в школьный журнал. Я отметил видимую сторону канонизации, но есть еще невидимая: Дух Святой прославляет святых. С какой мефистофельской улыбкой ваши наставники собираются говорить, что Церковь в течение более тысячи лет молилась еретику, принадлежавшему к несторианству - злой и богохульной ереси. О чем мы можем говорить в вопросах веры, если для вас не существует православного понятия Церкви, если ваши наставники стремятся заменить ее
( ... )
О какой же географической изоляции можно говорить? Уже сам факт перевода Исаака Сирского на греческий (имеется также древний перевод на грузинский язык) говорит о том, что Исаак Сирский был известным писателем в православном мире, а не неизвестным аскетом с потерянными документами. Наверно ваши наставники не знают о грандиозных книгохранилищах в Александрии, Пергаме и Константинополе, которые были фактически уничтожены. А с ними вряд ли могли равняться современные библиотеки. Египетский царь Птолемей Друголюбивый посылал специальные экспедиции в дальние страны, что бы приобрести ценные рукописи. Его традицию продолжали византийские императоры
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment