О. Михаил добился результатов в деле примирения русской школьной академической традиции и возникшего в конце XIX в. «антисхоластического движения», ведущим мыслителем которого был Влад. Антоний (Храповицкий). Такое примирение возможно только с чисто человеческой стороны. По существу православное учение об Искуплении и нравственный монизм митр. Антония (Храповицкого) несовместимы и взаимно уничтожают друг друга.
Странно было бы судить о. Михаила. У него надо всем нам учиться. Я говорю о другом: что примирение, о котором пишет о. Всеволод, просто невозможно, и едва ли о. Михаил ставил себе такую цель. Во всяком случае он поддержал выступление о. Серафима (Роуза) против учения митр. Антония (Храповицкого).
я Вам верю на слово,но по ссылке не совсем понятно как именно о.Михаил поддержал докладную записку о.Серафима в Синод.
Архимандрит Рафаил (Карелин) абсолютно верно пишет о частных богословских ошибках внутри Поместной Церкви: "Многие считают, что причиной ее падения была латинская ересь "филиокве" и другие несовместимые с Православием отклонения, но они являлись скорее следствием, чем причиной. Причина - желание поставить себя над вселенской Церковью, игнорирование соборного мышления как принципа сохранения истины. Именно поэтому частные ошибки и отклонения, которые были бы исправлены в соборном единстве, вошли в практику и сознание Рима, а затем были догматизированы.
О.Серафим (Роуз) по поводу этой ошибки митроп.А.Храповицкого говорит примерно то же: "Единственный выход, чтобы не называть Митр. Антония еретиком: следует сказать, что он не точен в богословии, и не распространять его лжеучения. Защищать этот "догмат", значит идти против Святых отцов Церкви."
Comments 8
Такое примирение возможно только с чисто человеческой стороны. По существу православное учение об Искуплении и нравственный монизм митр. Антония (Храповицкого) несовместимы и взаимно уничтожают друг друга.
Reply
Reply
Я говорю о другом: что примирение, о котором пишет о. Всеволод, просто невозможно, и едва ли о. Михаил ставил себе такую цель. Во всяком случае он поддержал выступление о. Серафима (Роуза) против учения митр. Антония (Храповицкого).
Reply
Архимандрит Рафаил (Карелин) абсолютно верно пишет о частных богословских ошибках внутри Поместной Церкви:
"Многие считают, что причиной ее падения была латинская ересь "филиокве" и другие несовместимые с Православием отклонения, но они являлись скорее следствием, чем причиной. Причина - желание поставить себя над вселенской Церковью, игнорирование соборного мышления как принципа сохранения истины. Именно поэтому частные ошибки и отклонения, которые были бы исправлены в соборном единстве, вошли в практику и сознание Рима, а затем были догматизированы.
О.Серафим (Роуз) по поводу этой ошибки митроп.А.Храповицкого говорит примерно то же: "Единственный выход, чтобы не называть Митр. Антония еретиком: следует сказать, что он не точен в богословии, и не распространять его лжеучения. Защищать этот "догмат", значит идти против Святых отцов Церкви."
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment