История Церкви о невозможности спасения еретиков, или о термине ἀνάθεμα.

Jan 02, 2012 01:06

Ещё во времена I века ап.Петр (согласно историку Церкви IVв. Евсевию) молился, чтобы еретик-гностик Симон-волхв не смог "убивать души" простых христиан.Апостол Иоанн также не захотел иметь никакого общения (что он не делал даже со смертными грешниками) с еретиком-гностиком Керинфом. Св.Иреней Лионский во II в. в своей книге "Против ересей. III", ( Read more... )

сотериология, инославие, полемика, церковная история, сравнительное богословие

Leave a comment

Comments 48

to_be_christian January 1 2012, 21:44:45 UTC
<<Затем Афанасий был дважды отлучен от церкви тридцать седьмым папой Либерием>>

Еще один загадочный поворот церковной истории.

Reply

sergeylarin January 1 2012, 21:59:48 UTC
это не самое главное в основной мысли, решил убрать.
А вообще - ничего загадочного;)

Reply

grigor_yan January 1 2012, 22:37:57 UTC
А напрасно. Делалось очевидным, что сами еретики могли анафематствовать православных. Что и происходило во все века в Византии.

Reply

sergeylarin January 1 2012, 23:06:12 UTC
и наоборот)

Reply


grigor_yan January 1 2012, 21:48:56 UTC
Вас все еще завлекает "борьба с собственными тараканами"? Или лишний раз хотите всем напомнить о лживости византийского "христианского" истеблишмента?

Reply

sergeylarin January 1 2012, 22:05:32 UTC
А кто сказал,что у меня "тараканы"?

И - дорогой Самвел, прошу Вас изыскать возможности для сдержанного тона, ибо тема серьезная и на мой взгляд не преполагающая базарного языка и тональностей.

Reply

grigor_yan January 1 2012, 22:11:57 UTC
Тараканы есть у всех, но не все это выставляют напоказ. Тема же совершенно не серьезная. Она уже набила оскомину. Не нужно борьбу древних Отцов с реальными гибельными ересями отождествлять с византийской возней против "неугодных", а самих этих "возников" отождествлять с Церковью Христовой. В реальности это они анафематствованы Церковью и пойдут кормить червей не умирающих в огне не угасающем...

Кстати, Вы действительно считаете, что Севир Антиохийский распространял Евтихианство?

Reply

sergeylarin January 1 2012, 22:16:37 UTC
О, спасибо за ценное замечание, конечно, нет.Сейчас поправлю.

Мне кажется,уважаемый Самвел, Вы несколько тенденциозны в отношении водораздела "реальные ереси-возня проитв неугодных".Кто определяет, где 1-ое, а где 2-ое?? Вы? (при всём к Вам уважении)

Reply


(The comment has been removed)

grigor_yan January 2 2012, 00:32:36 UTC
Сергей пытается этим укрепиться в своей вере. ))) Разве не польза? )))))))))

Reply

sergeylarin January 2 2012, 00:41:28 UTC
Моя вера, слава Богу, крепка.

Reply

grigor_yan January 2 2012, 00:50:41 UTC
Кто бы сомневался. Вы в этом деле и свидетелям Иеговы форы дадите. )))

Reply


(The comment has been removed)

sergeylarin January 2 2012, 11:43:44 UTC
А я и не спорю, я в своём журнале выражаю своё мнение.

Reply

ort7000 January 2 2012, 12:24:50 UTC
+100
Он к тому же бесновантый...

Reply

grigor_yan January 2 2012, 15:42:09 UTC
Вот чем идиоты мне любопытны, так это тем, что они в выражении своих мыслей не обращают внимания ни на что. Они думают, что могут открыто врать и клеветать, и это будет воспринято окружающими как некое достоинство. ))))))))

Reply


dmitriylopatkin January 2 2012, 09:17:07 UTC
Первоначально, слово άνάθεμα, обозначало даръ божеству. Дословно можно перевести, какъ возложенный.

Reply

sergeylarin January 2 2012, 12:38:03 UTC
Согласен.На как с понятием ευχαριστία или μετάνοια, мы вряд ли можем игнорировать смыслы, которые уже 2000 лет Церковь в них вкладывает.

Reply


Leave a comment

Up