История Церкви о невозможности спасения еретиков, или о термине ἀνάθεμα.

Jan 02, 2012 01:06

Ещё во времена I века ап.Петр (согласно историку Церкви IVв. Евсевию) молился, чтобы еретик-гностик Симон-волхв не смог "убивать души" простых христиан.Апостол Иоанн также не захотел иметь никакого общения (что он не делал даже со смертными грешниками) с еретиком-гностиком Керинфом. Св.Иреней Лионский во II в. в своей книге "Против ересей. III", ( Read more... )

сотериология, инославие, полемика, церковная история, сравнительное богословие

Leave a comment

grigor_yan January 1 2012, 21:48:56 UTC
Вас все еще завлекает "борьба с собственными тараканами"? Или лишний раз хотите всем напомнить о лживости византийского "христианского" истеблишмента?

Reply

sergeylarin January 1 2012, 22:05:32 UTC
А кто сказал,что у меня "тараканы"?

И - дорогой Самвел, прошу Вас изыскать возможности для сдержанного тона, ибо тема серьезная и на мой взгляд не преполагающая базарного языка и тональностей.

Reply

grigor_yan January 1 2012, 22:11:57 UTC
Тараканы есть у всех, но не все это выставляют напоказ. Тема же совершенно не серьезная. Она уже набила оскомину. Не нужно борьбу древних Отцов с реальными гибельными ересями отождествлять с византийской возней против "неугодных", а самих этих "возников" отождествлять с Церковью Христовой. В реальности это они анафематствованы Церковью и пойдут кормить червей не умирающих в огне не угасающем...

Кстати, Вы действительно считаете, что Севир Антиохийский распространял Евтихианство?

Reply

sergeylarin January 1 2012, 22:16:37 UTC
О, спасибо за ценное замечание, конечно, нет.Сейчас поправлю.

Мне кажется,уважаемый Самвел, Вы несколько тенденциозны в отношении водораздела "реальные ереси-возня проитв неугодных".Кто определяет, где 1-ое, а где 2-ое?? Вы? (при всём к Вам уважении)

Reply

grigor_yan January 1 2012, 22:34:57 UTC
1. А между тем, то, что Севир и все миафизиты (в т.ч. и ААЦ) были евтихианами, утверждается во всех ключнических источниках, откуда Вы и вынесли всею эту инфу. ВСе эти века грекославные апологеты прямо утверждали, что Севир и "его клятые последователи армяне" монофизиты, потому как содержат ересь Евтихия. Это уже в новое время, когда информация о древних Православных Церквей стала распространяться среди грекославных, они узнали, что верят в ложь. Понимая, что дальше врать нельзя, они разделили Монофизитство от Евтихианства, чтоб и дальше называть православных монофизитами, теперь уже не приписывая им ересь Евтихия ( ... )

Reply

sergeylarin January 2 2012, 00:34:11 UTC
1.Вы мне лучше скажите, почему копты почитают Севира, а Вы анафематствовали, и при этом у вас с ними евхаристическое общение)) или я не прав?

2.Это кто это лгал? Леонтий Византийский? Иоанн Дамаскин? Анастасий Синаит? Просто тема была изложена для простецов из народа типа вашего постановления "грузины и единомысленные с ними" хотя греков было больше и грузины в меньшинстве))

Reply

grigor_yan January 2 2012, 00:49:46 UTC
!. А почему вы почитаете Льва, а мы его анафематствуем? Потому что Лев и Севир для вас и них святые, а для нас еретики. Что касается т.н. "евхаристического общения", то само это понятие я считаю нелепым. Это чисто постхалкидонитская заморочка. В подлинной экклесиологии нет никакого "евхаристического общения". Есть Единство во Христе. Или некая Церковь это Церковь Христова, или это не Церковь. Если это Церковь, то ее верующие могут у нас причаститься, равно как и наши верующие там. Если это не Церковь, то ни они у нас не причастятся, ни мы у них. И в этом смысле для нас вы от коптов не отличаетесь. У нас и копт может причаститься, и русский с латинянином. И мы, в случае нужды причастимся и у коптов, и греков, и у латинян. Для нас нет разницы, хотя, приоритетность именно в последовательности мной представленной ( ... )

Reply

sergeylarin January 2 2012, 11:33:06 UTC
1.Неубедительно, Григорян.Ещё Евсевий описывает прерывание евхаристического общеничя папы Виктора и восточных епископов во IIв.

2.Миа слово означает одно.Могу Вам цитатку Оригена на вскидку привести с именно этим применением сего слова.Такшта..

Reply

grigor_yan January 2 2012, 15:33:25 UTC
1. Прям так и пишет - "евхаристическое общение"? ))) То, что папа Виктор строил из себя бога деревянного, мне как-то мало волнительно.

2. Уж без Ваших вскидок я знаю что означает Миа. Я ваще-то человек довольно-таки сведущий )))) т.ч. не напрягайтесь )))) Просто примите как данность, что мы - древние дохалкидонские Православные Церкви испроведуем святоотеческую Миа, а потому так и называйте - Миафизиты, а не лгите приписывая Моно. Себя вы можете называть как угодно, хоть диофизитами, хоть триафизитами, хоть полифизитами, дело хозяйское. Нам же не приписывайте собственных домыслов про Моно. Если не знаете что такое Моно, то могу просветить.

Reply

ort7000 January 2 2012, 12:21:52 UTC
В ААЦ вообще никакой христологии нет, они анафематствовали всех, кого только возможно. Полный богословский индифферентизм :)

Reply

grigor_yan January 2 2012, 15:35:06 UTC
Вы бы свою чушь рассказывали на своих черносотенских сайтах. Там всегда найдутся ужи для подобного бреда. Зачем нам лишний раз показывать свой примитив и лживость?

Reply


Leave a comment

Up