Leave a comment

slon357 August 28 2010, 13:49:02 UTC
***,то получается парадокс-не надо читать самогО свт.Игнатия.***
Никакого парадокса не получается. Самого св. игнатия мирянам тоже читать не надо, за исключением его писем, специально мирянам и адресованных, там он сообразуется с их потребностями.

***Неприемлемы именно качественные показатели***
Вы, наверное. хотел сказать "количественные".
Неприемлемо вхождение в тонкий разбор помыслов и любая "тонкая" духовная работа, она требует особых условий жизни и опытного духовного наставника.
Также неприемлемы критерии и установки по отслеживанию духовного прогресса.
короче, всё неприемлемо, за исключением общих благожелательных напутствий, они одинаковые, да.

Reply

sergeylarin August 28 2010, 13:54:17 UTC
Насчет того что свт.Игнатия мирянам читать не надо,это Вы палку перегнули,моё мнение.А по письмам вообще ничего не понятно.Вон,на Православии.ру например публикуют проповеди-так они были говорены для монахов!

Ну если благожелательными напутствиями назвать аскетический уклад жизни,то да.

Reply

slon357 August 28 2010, 13:59:22 UTC
***асчет того что свт.Игнатия мирянам читать не надо,это Вы палку перегнули***
Нет. В той его части, что писана для монахов - читать надо монахам.
Публикации такого рода для мирян ни к чему хорошему не приводят.

***Ну если благожелательными напутствиями назвать аскетический уклад жизни,***
Напутствия - это не "уклад", а просто ни к чему не обязывающие общие неконкретизируемые пожелания.

Reply

sergeylarin August 28 2010, 14:05:27 UTC
Т.е. проповедь на Успение свт.Игнатия ни к чему хорошему не приводит?

Вам виднее.

Reply

slon357 August 28 2010, 14:07:08 UTC
Скорее, самому свт. Игнатию виднее.

Reply

sergeylarin August 28 2010, 14:13:54 UTC
Не уверен,что Вы в данном случае поняли свт.Игнатия правильно.Кстати,ап.Павел,а за ними и другие призывали всех жить "мирянами во фраке", ибо время близко.

Часто также не совсем точно понимают учение свт.Игнатия о послушании, считая анахронизмом любое послушание.Свт.Игнатий этому не учил.

Reply

slon357 August 28 2010, 14:23:22 UTC
Понял как понял. Мирянам - одна литература, общежительным монахам - другая, отшельникам - третья.
Мысль, в общем-то, очевиднейшая.

Reply

sergeylarin August 28 2010, 14:28:09 UTC
C этой мыслью я и не спорил.

Reply

мирянами во фраке? barmaleische March 14 2012, 17:41:34 UTC
Это как? :)

Reply

Re: это из письма свт.Игнатия. sergeylarin March 14 2012, 19:11:27 UTC
"Но Вы всегда найдете монахов и в монастырях, и в общежитиях, и в пустынях, и, наконец, в светских домах и светских одеждах городских - это явление особенно свойственно нашему веку, ныне не должно удивляться, встречая монаха во фраке. "

http://www.ignatysestry.ru/

Но я с этим не совсем согласен,см.случай про мать св.Алипия Столпника.

Reply

Re: это из письма свт.Игнатия. barmaleische March 14 2012, 19:55:37 UTC
так Вы-то выше написали "мирянина во фраке" )

Reply

Re: это из письма свт.Игнатия. sergeylarin March 14 2012, 20:13:35 UTC
извините, описался.

Reply

pavellspb August 28 2010, 14:00:38 UTC
+++Самого св. игнатия мирянам тоже читать не надо, за исключением его писем, специально мирянам и адресованных, там он сообразуется с их потребностями ( ... )

Reply

slon357 August 28 2010, 14:05:57 UTC
***Общежительному монаху - одно, отшельнику - другое, мирянину - третье.***
Я об этом и говорил, если не заметили.

***даже к жизни мирянина, который захотел бы среди мира с особенным тщанием заняться своим спасением".***
Ну, это к разряду "монахов во фраке" (пользуясь его выражением), т.е. людей либо готовящихся в монахи, либо живущих "монахами в миру".

Reply

pavellspb August 28 2010, 14:16:44 UTC
+++т.е. людей либо готовящихся в монахи, либо живущих "монахами в миру"+++

Это Вы уже сами домысливаете, из текста этого не следует)

Reply

slon357 August 28 2010, 14:20:08 UTC
Я сопоставляю тексты святителя - тот и предыдущий, таким образом, чтобы в них не было противоречия. Это оптимальный путь понимания свв. отцов, "по умолчанию".

Reply


Leave a comment

Up