***,то получается парадокс-не надо читать самогО свт.Игнатия.*** Никакого парадокса не получается. Самого св. игнатия мирянам тоже читать не надо, за исключением его писем, специально мирянам и адресованных, там он сообразуется с их потребностями.
***Неприемлемы именно качественные показатели*** Вы, наверное. хотел сказать "количественные". Неприемлемо вхождение в тонкий разбор помыслов и любая "тонкая" духовная работа, она требует особых условий жизни и опытного духовного наставника. Также неприемлемы критерии и установки по отслеживанию духовного прогресса. короче, всё неприемлемо, за исключением общих благожелательных напутствий, они одинаковые, да.
Насчет того что свт.Игнатия мирянам читать не надо,это Вы палку перегнули,моё мнение.А по письмам вообще ничего не понятно.Вон,на Православии.ру например публикуют проповеди-так они были говорены для монахов!
Ну если благожелательными напутствиями назвать аскетический уклад жизни,то да.
***асчет того что свт.Игнатия мирянам читать не надо,это Вы палку перегнули*** Нет. В той его части, что писана для монахов - читать надо монахам. Публикации такого рода для мирян ни к чему хорошему не приводят.
***Ну если благожелательными напутствиями назвать аскетический уклад жизни,*** Напутствия - это не "уклад", а просто ни к чему не обязывающие общие неконкретизируемые пожелания.
Не уверен,что Вы в данном случае поняли свт.Игнатия правильно.Кстати,ап.Павел,а за ними и другие призывали всех жить "мирянами во фраке", ибо время близко.
Часто также не совсем точно понимают учение свт.Игнатия о послушании, считая анахронизмом любое послушание.Свт.Игнатий этому не учил.
Re: это из письма свт.Игнатия.sergeylarinMarch 14 2012, 19:11:27 UTC
"Но Вы всегда найдете монахов и в монастырях, и в общежитиях, и в пустынях, и, наконец, в светских домах и светских одеждах городских - это явление особенно свойственно нашему веку, ныне не должно удивляться, встречая монаха во фраке. "
+++Самого св. игнатия мирянам тоже читать не надо, за исключением его писем, специально мирянам и адресованных, там он сообразуется с их потребностями
( ... )
***Общежительному монаху - одно, отшельнику - другое, мирянину - третье.*** Я об этом и говорил, если не заметили.
***даже к жизни мирянина, который захотел бы среди мира с особенным тщанием заняться своим спасением".*** Ну, это к разряду "монахов во фраке" (пользуясь его выражением), т.е. людей либо готовящихся в монахи, либо живущих "монахами в миру".
Я сопоставляю тексты святителя - тот и предыдущий, таким образом, чтобы в них не было противоречия. Это оптимальный путь понимания свв. отцов, "по умолчанию".
Никакого парадокса не получается. Самого св. игнатия мирянам тоже читать не надо, за исключением его писем, специально мирянам и адресованных, там он сообразуется с их потребностями.
***Неприемлемы именно качественные показатели***
Вы, наверное. хотел сказать "количественные".
Неприемлемо вхождение в тонкий разбор помыслов и любая "тонкая" духовная работа, она требует особых условий жизни и опытного духовного наставника.
Также неприемлемы критерии и установки по отслеживанию духовного прогресса.
короче, всё неприемлемо, за исключением общих благожелательных напутствий, они одинаковые, да.
Reply
Ну если благожелательными напутствиями назвать аскетический уклад жизни,то да.
Reply
Нет. В той его части, что писана для монахов - читать надо монахам.
Публикации такого рода для мирян ни к чему хорошему не приводят.
***Ну если благожелательными напутствиями назвать аскетический уклад жизни,***
Напутствия - это не "уклад", а просто ни к чему не обязывающие общие неконкретизируемые пожелания.
Reply
Вам виднее.
Reply
Reply
Часто также не совсем точно понимают учение свт.Игнатия о послушании, считая анахронизмом любое послушание.Свт.Игнатий этому не учил.
Reply
Мысль, в общем-то, очевиднейшая.
Reply
Reply
Reply
http://www.ignatysestry.ru/
Но я с этим не совсем согласен,см.случай про мать св.Алипия Столпника.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я об этом и говорил, если не заметили.
***даже к жизни мирянина, который захотел бы среди мира с особенным тщанием заняться своим спасением".***
Ну, это к разряду "монахов во фраке" (пользуясь его выражением), т.е. людей либо готовящихся в монахи, либо живущих "монахами в миру".
Reply
Это Вы уже сами домысливаете, из текста этого не следует)
Reply
Reply
Leave a comment