Монашества как такового.Ведь сейчас популярны тезисы "мы-не монахи", "фарисейство среди монахов и епископов", "замкнутая каста жрецов"(имея в виду часто иеромонахов и епископов) и прочие,считаю,ложные утверждения..
Православие омонашено по полной программе! Кого от кого нужно защищать? Где хоть одно новое популярно житие про мирян? А про старцев сколько?? Про замкнутую секту жрецов, увы, но так есть... ((
Ром,ну разве ты не знаешь,чем занимались жрецы и какими корыстными они были? Неужели старец Паисий или св.Василий (Росляков) хоть каким-то боком на них похожи...
Считаю это выражение с некой степени кощунственным и протестантским..
Всё хорошо, только практика монашеской аскезы для живущего в миру - не применима в 99 случаях из 100, и не приведёт ни к чему хорошему. Св. Игнатий (Брянчанинов) запрещал мирянам читать книги, писанные для монахов (как и монахам общежительной жизни запрещается читать книги, написанные для отшельников). Ваще, правильное отношение между мирянами и монахами заключается в том, что миряне должны смиряться, и считать себя ниже монахов, а монахи должны смиряться, и считать себя ниже мирян.
правильное отношение между мирянами и монахами заключается в том, что миряне должны смиряться, и считать себя ниже монахов, а монахи должны смиряться, и считать себя ниже мирян.
Это ваше личное мнение? Или где-то в святоотеческих писаниях встречали?
***Или где-то в святоотеческих писаниях встречали?*** Везде встречал. Монах должен считать себя ниже всех людей, в т.ч. и всех мирян, ясное дело. См. про прп. Антония и александрийского сапожника.
Все правильно при одном условии. На мой взгляд, важен не внешний статус монах - мирянин, а внутренний. Если мирянин живет так, как должно жить монахам, то почему Господь не удостоит его такой же награды? И наоборот.
три дня - это не вся жизнь.Как бы Вы посмотрели на жену,которая бы сказала бы: замуж выхожу, но всю жизнь тебе быть верной не обещаю.Как получится.
Вообще,я не пытаюсь доказать свою правоту,а только лишь обосновать,считаю,правильную логику в рассказе о матери св.Симеона Столпника и в рассказе о фиваидском старце.Считаю,это немаловажное предание Церкви.Одно-из "Древнего патерика",другое-из жития великого столпника,который простоял под открытым небом 53 года..
Re: Постинг не очень,да?sergeylarinAugust 28 2010, 14:18:02 UTC
это - труд нескольких лет.Если всё же найдете возможность прочесть,буду очень благодарен.Другие мои постинги не так,может,важны,как этот (в моем понимании)
Comments 195
Reply
Reply
Про замкнутую секту жрецов, увы, но так есть... ((
Reply
Считаю это выражение с некой степени кощунственным и протестантским..
Reply
Св. Игнатий (Брянчанинов) запрещал мирянам читать книги, писанные для монахов (как и монахам общежительной жизни запрещается читать книги, написанные для отшельников).
Ваще, правильное отношение между мирянами и монахами заключается в том, что миряне должны смиряться, и считать себя ниже монахов, а монахи должны смиряться, и считать себя ниже мирян.
Reply
Это ваше личное мнение? Или где-то в святоотеческих писаниях встречали?
Reply
Везде встречал.
Монах должен считать себя ниже всех людей, в т.ч. и всех мирян, ясное дело.
См. про прп. Антония и александрийского сапожника.
Reply
Тогда откуда возник культ монашества, как высшего служения? Не есть ли сие страшное заблуждение?
Reply
Reply
Понимаю это так как в официальном житии св.Алипия Столпника (см.выше в треде), эпизод с его матерью.
Reply
Reply
Вообще,я не пытаюсь доказать свою правоту,а только лишь обосновать,считаю,правильную логику в рассказе о матери св.Симеона Столпника и в рассказе о фиваидском старце.Считаю,это немаловажное предание Церкви.Одно-из "Древнего патерика",другое-из жития великого столпника,который простоял под открытым небом 53 года..
Reply
в книгах о.Сергия (Рыбко)"Се,бо врея благоприятно"
И с Праздником Вас!
Reply
Постинг не очень,да?
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Кстати,наш с Галиной_l храм (у о.Сергия(Рыбко) - на Лазоревском))).
Это само по себе ничего не значит,просто частичка мощей есть)
Reply
Leave a comment