Leave a comment

slon357 August 28 2010, 13:16:52 UTC
Всё хорошо, только практика монашеской аскезы для живущего в миру - не применима в 99 случаях из 100, и не приведёт ни к чему хорошему.
Св. Игнатий (Брянчанинов) запрещал мирянам читать книги, писанные для монахов (как и монахам общежительной жизни запрещается читать книги, написанные для отшельников).
Ваще, правильное отношение между мирянами и монахами заключается в том, что миряне должны смиряться, и считать себя ниже монахов, а монахи должны смиряться, и считать себя ниже мирян.

Reply

arhyart August 28 2010, 13:24:21 UTC
правильное отношение между мирянами и монахами заключается в том, что миряне должны смиряться, и считать себя ниже монахов, а монахи должны смиряться, и считать себя ниже мирян.

Это ваше личное мнение? Или где-то в святоотеческих писаниях встречали?

Reply

slon357 August 28 2010, 13:31:42 UTC
***Или где-то в святоотеческих писаниях встречали?***
Везде встречал.
Монах должен считать себя ниже всех людей, в т.ч. и всех мирян, ясное дело.
См. про прп. Антония и александрийского сапожника.

Reply

arhyart August 28 2010, 13:35:23 UTC
Воббще-то да... )

Тогда откуда возник культ монашества, как высшего служения? Не есть ли сие страшное заблуждение?

Reply

sergeylarin August 28 2010, 13:49:44 UTC
См. примеры агиографии.Агиография Церкви-ложь?

Reply

одно другому не мешает barmaleische February 10 2012, 06:50:30 UTC
апостольство - весьма высокое служение, тем не менее Самим Господом при этом повелено было мудрствовать следующее: мы раби неключимии, что нам повелено было, то и сделали.

Reply

sergeylarin August 28 2010, 13:45:45 UTC
Это да.

Reply

(The comment has been removed)

он был кожевник а не сапожник,но не суть. sergeylarin August 29 2010, 10:44:04 UTC
Однажды блаженный Антоний молился в келлии своей, - и был к нему глас: Антоний! ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии. Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику: поведай мне дела твои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив пустыню. Кожевник отвечал: не знаю за собою, чтоб я сделал когда-либо и что-либо доброе: по этой причине, вставая рано с постели моей, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе: все жители этого города, от большого до малого, войдут в царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в сердце моем, прежде нежели лягу спать. Услышав это, блаженный Антоний отвечал: по истине, сын мой, ты как искусный ювелир , сидя спокойно в доме твоем, стяжал царство Божие; я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами ... )

Reply

sergeylarin August 29 2010, 10:46:17 UTC
Кстати,мать Тереза Калькуттская говорила: "я уже за то попаду в рай,что делала дела любви - помогала нищим,бедным и т.п."

Ср.с кожевником))

Reply

barmaleische February 11 2012, 19:03:22 UTC
Тому, кто кардиналу служит верно
Давно уже заказан пропуск в рай (С) :-D

Reply

sergeylarin August 28 2010, 13:24:46 UTC
"Всё хорошо, только практика монашеской аскезы для живущего в миру - не применима в 99 случаях из 100, и не приведёт ни к чему хорошему."

О чём и для кого тогда писали Златоуст и св.Василий (Росляков)?

Недавно перечитывал эти строки свт.Игнатия и он там говорит не о том,чтобы не читать вообще(ибо он тока отшельника Исаака Сирина и цитирует), а о том,чтобы человек вес на бицуху,так сказать,больше своего не брал.

Reply

slon357 August 28 2010, 13:29:20 UTC
***О чём и для кого тогда писали ***
Писали о разном, "для кого" - полагаю, адресаты тоже разные были.
Я про аскетическую литературу.

***там говорит не о том,чтобы не читать вообще***
Не знаю, что Вы перечитывали, но он в письмах говорит, именно чтоб "не читали вообще" (монашескую лит-ру) а читали тех святых, которые писали "вообще", а не специально для монахов. монашеские молитвенные и аскетические практики в условиях мирской жизни неприемлемы почти для всех людей.

Reply

arhyart August 28 2010, 13:38:16 UTC
Что есть мирская жизнь?

Спросил по Интернету одного альтерправославного епископа, почему тот слушает мирскую музыку и смотрит мирские фильмы? Так он отшутился... И всё.

Как быть с монахами в миру?

Reply

slon357 August 28 2010, 13:49:58 UTC
***Как быть с монахами в миру?***
Не знаю, не мои проблемы.

Reply

arhyart August 28 2010, 14:09:42 UTC
"Есть удаление от мира телом - это удаление в пустыню, но можно удалиться от мира и оставаясь в мире - это удаление от него образом жизни. Первое не для всех уместно и не всем под силу, а второе обязательно для всех и всеми должно быть выполняемо.

Брось обычаи мира и всякое твое действие, всякий шаг совершай так, как повелевает благой закон евангельский, - и будешь жить среди мира как в пустыне."
Св. Феофан Затворник
"Пустынножительство в мире"

Значит можно и в миру жить по закону евангельскому? Да ещё в каждом шаге!

Reply


Leave a comment

Up