Гоголь говорил, что у России 2 беды - дураки и дороги. Если дураков во всех странах хватает, то с дорогами многие справились. Американские дороги, даже провинциальные, всегда выполнены по определенному стандарту. Везде, где мы ездили, на дороге была яркая четкая разметка, везде были установлены катафоты и ночью по такой дороге было ехать одно удовольствие. На большинстве дорог посередине и на обочине были выгрызены специальные углубления, наезжая на которые, машину начинало сильно бить мелкой дрожью. Сделано это специально для засыпающих водителей. А уж количество различных предупреждающих знаков заходило за все разумные пределы. Такие знаки были установлены даже на грунтовках. Чего стоит, например, знак "Скорость контролируется с самолета":
За 5 дней мы проехали 3 500 километров. Машину для путешествия по США нам любезно предоставил российский офис компании BMW:
3.
Так выглядит интерстейт или дорога, пересекающая несколько штатов. Скорость на ней, обычно, разрешена 110-120 км/ч, но все едут километров на 10 в час быстрее, чем разрешено. Обычно, такая дорога имеет 2 или более полос в каждую сторону и отделена от встречки либо ограждением, либо большим пустым пространством. Вместо разметки используются катафоты, наезжая на которые понимаешь, что залез на чужую полосу:
4.
Такие же катафоты часто используют и в городах на больших перекрестках:
5.
Даже в тех местах, где машина проезжает раз в час, дороги поддерживают в идеальном состоянии:
6.
7.
Кстати, вдалеке виднеются знаменитые песчаные дюны Долины Смерти, где мы встречали один из рассветов. Обо всех "вкусняшках", что вы видите на обочинах, я буду писать в самое ближайшее время:
8.
Увидев припаркованную на обочине машину, остальные водители широко объезжают ее по встречке:
9.
Иногда создается впечатление, что дороги рисовали по линейке:
10.
Совсем уж редкопосещаемые дороги не выравнивают по горизонтали и машина по ним едет, как по американским горкам, отрываясь колесами на бугорках:
11.
А это специальная видовая дорога. Она однополосная и односторонняя. Проложена через горы, чтобы можно было насладиться их величием и красотой, не выходя из машины:
12.
13.
14.
Тем не менее, не все дороги имеют асфальтовое покрытие. Иногда можно встретить и грунтовку:
15.
16.
Дождевая вода затопила обочину, и дорожные службы тут же выставили предупреждающий об этом знак:
17.
18.
Въезды в национальные парки платные, хотя зимой рейнджеры часто куда-то уезжают и можно проскочить без проверки. У нас еще с прошлого года оставался годовой пропуск во все парки, так что нас это не касалось:
19.
20.
21.
22.
23.
Частенько на дороге появлялись специальные видовые площадки, на которых можно было остановиться и насладиться божественным видом:
24.
От снега дороги были расчищены, а вот лед на них не посыпают ни солью, ни песком:
25.
26.
Ну и напоследок - попробуйте произнести название этой дороги. У меня не получилось:
27.
Завтра читайте либо о полете над Долиной Монументов на вертолете, либо структурированный пост о том, как я пишу отчеты о поездках (если я его успею дописать). Stay Tuned!
28.
Poll Я в
Twitter. Присоединяйтесь!
Автопутешествие по США
Движение звезд в Долине Смерти Промо-девушки с выставки электроники в Лас-Вегасе Номер в Вегасе за 150 долларов Верхний каньон Антилопы Крупнейшая в мире выставка электроники в Лас-Вегасе Провинциальные американские дороги Долина Монументов с вертолета Песчаные дюны Долины Смерти Как выглядят каньоны с вертолета Соль Долины Смерти Падающий человек и немного ВегасаПролетая над озером Пауэл
Каньон Брайс
Цветные горы Долины Смерти