Leave a comment

Comments 16

ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ. НАСЛЕДИЕ (начало) livejournal April 30 2015, 18:31:06 UTC
Пользователь prong777 сослался на вашу запись в своей записи « ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ. НАСЛЕДИЕ (начало)» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ. НАСЛЕДИЕ (начало) [...]

Reply


khebeb April 30 2015, 19:33:12 UTC
В 1991-1991 гг. в верхах КГБ - что-то с цифрами не сходится

Reply

sergey_v_fomin April 30 2015, 20:43:00 UTC
Спасибо. Исправил.

Reply


sofya1444 May 3 2015, 13:37:06 UTC
Замечательные тексты. Безумно интересно. Спасибо!

Reply

sergey_v_fomin May 3 2015, 16:10:25 UTC
Рад, что Вам понравилось. За этими кусочками текстов много личного: рождение, детство и юность в Сибири. Размышления о "малой родине". Но, главное, любовь к "Большой" - России.
Еще раз благодарю Вас за то, что поняли как надо.

Reply

sofya1444 May 3 2015, 17:24:03 UTC
В середине 80-х я случайно в метро познакомилась с монголом, тот учился в нашей военно-политической академии. Он стал приходить к нам в гости, играл на гитаре, пел монгольские песни и показывал фотографии жены и детей. Как-то он спросил, нет ли у нас портрета Чингизхана, а то на его родине никто не знает, как выглядит их знаменитый предок. Единственное достаточно стилизованное изображение, которое на тот момент мне удалось найти, было иллюстрацией к статье об этом полководце в журнале "Наука и жизнь". Мы, естественно, подарили ему этот журнал и он был нам очень благодарен. Признаюсь, нам было странно наблюдать, как жадно он вглядывался в крохотную круглую картинку с контурным изображением их национального героя.
Тогда мы как-то не придали этому значения и только теперь, прочитав вашу статью, я начинаю в полной мере понимать, что не только наша страна была отсечена от своей истории.

Reply

sergey_v_fomin May 4 2015, 06:41:52 UTC
И китайцы, которых ведь он завоевал, считали его своим. Но, замечу, нынешним монголам, по крови, он был тоже как бы не свой. Существующие же портреты Чингисхана все не соответствуют тому, что было. Как и иконы Господа нашего разнятся, в зависимости от того народа, для какого предназначается икона (есть, как известно, японские и китайские варианты). Бывает, что зависит это и от времен написания: сравните Пшеничного Русского Христа преподобного Андрея Рублева из Звенигородского чина и иконы Спаса XVII века с резкими еврейскими чертами. Известный историк Владимiр Александрович Плугин, у которого я учился, связывал последние перемены с целым рядом неблагоприятных тенденций в Русской Церкви того времени, которые и до сей поры сильно язвят ее. Впрочем, об этом он не писал, а говорил изустно, по вполне понятным причинам...

Reply


Чингизхан. Ч.1 livejournal May 3 2015, 13:42:34 UTC
Пользователь sofya1444 сослался на вашу запись в своей записи « Чингизхан. Ч.1» в контексте: [...] min.livejournal.com/81222.html?view=188230#t188230 ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ. НАСЛЕДИЕ (начало) [...]

Reply


ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ. НАСЛЕДИЕ (начало) livejournal May 3 2015, 15:25:11 UTC
Пользователь atrizno сослался на вашу запись в своей записи « ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ. НАСЛЕДИЕ (начало)» в контексте: [...] ого автора! Рекомендую почитать Оригинал взят у в ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ. НАСЛЕДИЕ (начало) [...]

Reply


Leave a comment

Up