ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ. НАСЛЕДИЕ (начало)

Apr 30, 2015 19:35



Даши Намдаков. Чингисхан. 2003 г.

«Владыка Человечества»

Панмонголизм! Хоть слово дико,
Но мне ласкает слух оно,
Как бы предвестием великой
Судьбины Божией полно.
Владимiр СОЛОВЬЕВ.

Как мы уже писали, исследователями, в общих чертах, выяснено то место, где обитали ближайшие предки основателя Монгольской Империи: Баргузинская долина в Прибайкалье (современная Читинская область):







Камень «Бык» в Баргузинской долине, до сих пор являющийся местом поклонения местных жителей.

Известно также место рождения Чингисхана: река Онон в южном Забайкалье, именуемом Даурией.



Одно из природных чудес в выжженной солнцем забайкальской степи вблизи Онона - Цасучейский сосновый бор, который Л.Н. Гумилев называл «РОДИНОЙ МОНГОЛОВ».

Тем не менее, в связи с личностью Чингисхана, среди прочих, до сих пор не решены две важные проблемы: этническое его происхождение и вероисповедание.
Наиболее древний его портрет, хранившийся в одном из Императорских дворцов Китая, стал известен в 1912 г., после свержения там Монархии.
«Чингисхан, - описывает его ученый из Монголии Д. Баяр, - изображен в монгольской меховой шапке светлого цвета, с косым бортом, широким лбом, с лицом, излучающим свет, пристальным взглядом, бородатый, с заплетенной косой за ушами, весьма преклонного возраста».



Чингисхан. Портрет на ткани, выполненный при его внуке, Хане Хубилае в конце XIII в. Национальный музей дворца Тайбэй. Тайвань.

Однако и этому портрету верить не приходится: изображение на нем Великого Хана явно китаизировано.
Для того, чтобы стало понятно, о чем идет речь, приведем снимок бюста внука Чингисхана Хана Бату, более известного у нас как Батый:



Бюст Хана Бату в городе Сёгют (Турция).

Из описаний исторических источников известно, что род Борджигинов («синеоких»), к которому принадлежал Чингисхан, были высоки ростом, длиннобороды, светловолосы.
Древнекитайские рукописи II в. до Р.Х. сообщают о «высокорослых пришельцах с глубоко посаженными голубыми или зелеными глазами, длинными носами, с окладистыми бородами и рыжими или светлыми волосами». Характерно, что появившихся в начале XVII в. в этих краях русских землепроходцев китайцы сочли за их потомков.
Сведения о пришельцах доходили и до Европы. По словам Плиния, участники цейлонского посольства, прибывшие в первой половине I в. по Р.Х. ко Двору Римского Императора Клавдия, описывали жителей западного Китая, как людей «выше среднего роста, с льняными волосами и голубыми глазами».
Историки называют этих людей тохарцами. Именно ими, а не китайцами, как считалось ранее, был проложен Великий Шелковый Путь, по которому осуществлялась прямая торговля Китая с Европой, а также и вся сопутствовавшая ему цивилизация: храмы, большие города, центры науки и искусства.



Тохарцы, приносящие жертву Будде (кошельки на подносе). Фрагмент изображения в пещере монастыря Безеклик. Турфан, Центральная Азия. 900 г. по Р.Х.

Поближе познакомиться с этим народом помогло открытие в 1977 г. их захоронений вдоль Великого Шелкового Пути, на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района современного Китая. Захоронения датируются периодом, начиная с XVIII в. до Р.Х. и кончая II в. по Р.Х.
Благодаря особенностям климата а пустыне Такла-Макан, тела хорошо сохранились. Большая часть обнаруженных Таримских мумий (примерно двести) составляют европеоиды: длинные, заплетенные в косы волосы либо рыжего, либо светло-русого цвета.



Реконструкция одной из Таримских мумий, молодой русоволосой женщины, названной «красавицей Лоулань».

Эта тохарская мумия, раскопанная китайскими археологами в 1980 г., заставляет нас вспомнить о другой находке, сделанной в 1993 г. уже нашими учеными в могильнике Ак-Алаха на плато Укок в Алтае. Среди археологов эту 25-летнюю женщину обычно называют «Принцессой Укока» или «Алтайской Принцессой». Местные жители предпочитают именовать ее Ак-Кадын (Белой Госпожой).



Реконструкция мумии Белой Госпожи. Пазырыкская культура V-III вв. до Р.Х.

Что стало со всеми этими людьми потом? Растворились, смешавшись с местным населением? Ушли?
Кстати, разве нынешние греки или итальянцы соответствуют дошедшим до нас изображениям и описаниям древних греков и римлян? Да и у многих современных китайских православных священников и иерархов, происходящих по прямой линии от уведенных в XVII в. в плен русских «албазинцев», вполне азиатская внешность.
Таримские мумии заставляют нас вновь обратиться к древним китайским книгам и сказаниям, в которых часто встречаются описания легендарных фигур: высоких, голубоглазых, либо зеленоглазых людей, с длинными носами, густыми бородами, рыжими или русыми волосами.
В качестве примера приведем песню «Генерал Лю», сочиненную китайским поэтом Ли Хэ (790-816):

Генерал Лю,
Храброе Сердце,
Верховая езда только на
Алом Зайце…



Даши Намдаков. Генерал. 2010 г.

Герой нашего времени!
ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ генерал, вы хорошо
знаете,
Воля Бога!



Интересно также то, что древние китайские сказания свидетельствуют о том, что первые Императоры, сыгравшие большую роль в приведении к единству цивилизации Китая, имели зеленые или голубые глаза.



Голубоглазые Императоры Китая. Древняя фреска.

Собственно, также обстояли дела и во многих других крупных государствах. Например, в Египте. Недавние исследования мумий Фараонов показали, что их происхождение не имеет ничего общего с людьми, населяющими эту страну.
С одной стороны, это утверждает нас в мысли о ЕДИНОМ ЦАРСКОМ РОДЕ.
А, с другой, заставляет задуматься о присущих этим людям этике и морали: о дочери Фараона, пожалевшей Моисея и спасшей его от гибели; об обучении будущего вождя евреев при Дворе Фараона; о полученных им от египетских жрецов знаниях; а также и о том, как он отблагодарил за всё это…
***
И тут мы плавно переходим к вопросу о верованиях Чингисхана.
Исследовавшие этот вопрос историк Л.Н. Гумилев (1912†1992) и его друг, тибетолог и китаист Б.И. Кузнецов (1931†1985) полагали, что Великий Хан исповедовал добуддийскую религию Бон, основу которой составляла вера в древнеарийского солнцебога Митру. Центр ее находился в столице Империи Ахеменидов - Пасаргадах, резиденции Кира Великого и Камбиза.
Одно из главных святилищ Митры в боннских рукописях называлось «страной, в которой упорядочивают свастику». Согласно древним источникам, сохранившаяся в Пасаргадах до сей поры гробница Кира Великого, некогда девятиэтажная, называлась «горой свастики»; окружал же ее «сад свастики».



Левосторонняя свастика, обнаруженная археологами на глиняном шаре в одном из тохарских захоронений в Китае.

Интересно, что, согласно исследованиям тех же ученых, основанных на изучении древней тибетской карты III-II вв. до Р.Х., легендарная страна Шамбала, обычно локализуемая в Тибете или Гималаях, в действительности находилась в стране, центральным городом которой были те же Пасаргады.
Таким образом, Шамбала, считающаяся многими одним из духовных центров мiра, является одновременно родиной боннской религии. Само слово Шамбала первоначально обозначало: «сирийская небесная (божественная) вершина». «Очевидно - полагали ученые - это было святилище сирийских божеств для сирийцев, обслуживавших Царский двор, а может быть, поселившихся в Иране при первых Селевкидах».

Не исключено, что некоторые лица из большевицкой верхушки со специфическими интересами (Л.Д. Троцкий, Ф.Э. Дзержинский), кое-что слышали об этой локализации Шамбалы. К таким выводам нас подталкивает странный и одновременно малоизвестный факт большевицкого вторжения в Иран (май 1920 - сентябрь 1921) с последующим созданием там Гилянской, а затем и Персидской Советской Социалистической Республики.
О том, что дело было не только в «революционизировании Востока», свидетельствует фигура одного из главных действовавших там лиц: Якова Блюмкина - еврейского боевика, террориста и чекиста. Он был одним из организаторов госпереворота в Персии, а также создателем Иранской компартии.
Вся дальнейшая, после Иранской авантюры, деятельность этого головореза была тесно связана с проектом поисков Шамбалы. После Персии он отправляется в Афганистан, на Памир, в Индию. Целенаправленность его деятельности подтверждается его причастностью к несостоявшейся летом 1925 г. экспедиции А.В. Барченко, а также участием в Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха 1925-1926 гг. Цель (разыскать Шамбалу) в обоих этих предприятиях была заявлена вполне открыто.
Занимаясь по поручению названных нами (и не исключено, что и других) лиц из большевицкого руководства поисками Шамбалы, Яков Блюмкин осуществлял эту деятельность под непосредственным руководством таких известных чекистов, как Г.Г. Ягода, М.А. Трилиссер и Г.И. Бокий, пусть и не всегда ладивших между собой, но единодушных в оценке важности этой проблемы.
Отсутствие результатов, вероятно, не охладило пыл заказчиков и в 1926 г. Блюмкина отправляют представителем ОГПУ в Улан-Батор. Вплоть до конца следующего года он был фактически диктатором Монголии, руководя оттуда спецзаданиями на территории Китая, Тибета и Индии.
Прекращение поисков загадочной страны связано с уходом со сцены заинтересованных в осуществлении проекта заказчиков и, одновременно, высоких покровителей чекиста: 20 июля 1926 г. умер Дзержинский; в 1927 г. Троцкого вывели из состава Политбюро ЦК, исключили из партии, а в январе следующего года сослали в Алма-Ату.
В 1928 г. Блюмкин получил свое последнее назначение - резидентом ОГПУ на Ближнем Востоке. Судя по всему, задачи новых кураторов и его собственные амбиции совпали. Известно, что он организовал на территории СССР сбор еврейских манускриптов и книг. Отбирая наиболее ценные экземпляры в синагогах, а также в государственных библиотеках и музеях, он - через чекистские каналы - вывозил их за рубеж. В 1929 г., по возвращении в Москву, его арестовали и, обвинив в контактах с высланным из СССР Троцким, расстреляли.
Однако «свои» его не забыли: Юлиан Семенов (Ляндрес) увековечил его в образе «молодого Штирлица». (Одним из подлинных псевдонимов Блюмкина действительно был «Исаев».) В 1990-1991 гг. в верхах КГБ поднимали вопрос о присвоении репрессированному чекисту звания «Героя Советского Союза». Посмертно.
Таков был этот искатель страны Шамбалы…



Даши Намдаков. Свет Шамбалы.

Свастика Чингисхана, как и у последователей Бона, в культе Митры и в древнем Иране - левосторонняя, в отличие, например, от правосторонней индийской и, соответственно, буддийской.
Для съемок известного монголо-японского фильма «Чингисхан» (2007), с помощью известных историков, произвели реконструкцию Трона Великого Хана, главным элементом которого был герб: парящая белая птица (кречет) с левосторонней свастикой в центре.



Такая же левосторонняя свастика изображена на большинстве несторианских крестов, которые в обилии находят на территории Монголии, начиная с начала ХХ века.

По свидетельству известного миссионера и ученого Антуана Мостера, «монголы находят несторианские кресты со свастикой постоянно в старых захоронениях или еще где-нибудь; они ничего не знают об их истории, носят их на поясе, особенно женщины. Когда они уходят из дому на пастбище, они замазывают дверь глиной и припечатывают их этим крестом, как печатью».



Находят такие кресты и в северо-западном Китае. Датируют их временем Династии Юань (1271-1368), основанной Ханом Хубилаем (1215-1294), внуком Чингисхана.

Встречается свастика и на золотоордынских монетах. В частности, речь идет об анонимном медном пуле, отчеканенном в 797 год хиджры, соответствующим 1395 г. от Р.Х. Место чеканки, согласно мнению одних ученых, - Новый Сарай, согласно другим - Гюлистан (Город-Сад). В течение 20 лет этот последний город, располагавшийся на Царевском городище (под Волгоградом), был столицей Золотой Орды. Город был стерт с лица земли Тамерланом во время его известного похода.
На оборотной стороне этой монеты была отчеканена свастика, причем двойная и правосторонняя (индийско-буддийского типа). Выбита она была на реверсе, где обычно стояло имя Хана. Возможно, это был период междуцарствия.



На протяжении веков свастика украшала монгольские ковры, ремни, колчаны для стрел, конские уздечки, традиционные женские наряды…
В годы гражданской войны она появилась на погонах Отдельного Тибетского дивизиона и Монгольского дивизиона Азиатской конной дивизии барона Р.Ф. фон Унерн-Штерберга.



Я слышал:
В монгольских унылых улусах,
ребенка качая при дымном огне,
раскосая женщина в кольцах и бусах
поет о бароне на черном коне...
Арсений НЕСМЕЛОВ

Свастический орнамент окаймляет современный герб Монголии.



Древнейший символ - непременный атрибут народных монгольских праздников.



Окончание следует.

Глеб Бокий, Валентин Распутин, Дзержинский, Чингис-Хан, Юлиан Семенов

Previous post Next post
Up