Дураки и герои

Nov 12, 2015 23:08

Навеяно, как это частенько бывает, постом Яна Герои

Я даже вступил там в полемику, перенесу основные тезисы в свой блог. Потому что Ян слегка передергивает. Хотя сама статья мне, в общем-то, нравится. С оговорками.

Он приводит в пример Одиссея.

Одиссей был героем для жителей Итаки, а кем был он для Трои? Но в Трое не нашлось своего Гомера и мы ( Read more... )

Победа, идентичность, Германия, оптимизм, прошлое, Украина, война

Leave a comment

Comments 81

ext_2536166 November 12 2015, 22:51:35 UTC
Пойду по твоей дороге и тоже копипащу мой комментарий там ( ... )

Reply

sergey_lucka November 12 2015, 22:57:15 UTC
Да. И генерал Ли герой в Диксиленде. Я же написал - можно делать героев из кого угодно, только время правильное выбрать. Для Бандеры и Шухевича время еще не наступило.

Reply

ext_2536166 November 12 2015, 23:08:30 UTC
Они реально пытаются найти хоть какой-то якорь, зацепившись за который можно будет отодраться от России, хоть с кровью хоть с порванными судьбами и семьями. Их беда, что нет хороших и крепких якорей в истории.
Глядя на клептократию и компрадоров в России сейчас, было бы можно понять это стремление. Но они это начали в 1991 году и делали снисхождение старшему брату только ради его подачек всё это время, как понимаю. Интересно, если бы в России коррупция сейчас была бы на порядок ниже, был бы такой же национализм в Украине? Подозреваю, что да(

Reply

sergey_lucka November 12 2015, 23:17:46 UTC
Ну да. Это они и делают. Не то чтобы успешно.

Ибо ведь проблема в том, что все победы, все взлеты и высочайшие достижения - только вместе с Россией. А без нее - сплошные поражения.

Reply


ext_2536166 November 12 2015, 23:13:11 UTC
>> где девушка готова геройски устроить геноцид на основе ложного мировоззрения.
То есть, она не одного бы погубила, а у вампиров пошла бы реакция друг к другу? Ну ты и рассказчик! К нему нужно два тома комментариев.

Reply

sergey_lucka November 12 2015, 23:19:24 UTC
А как еще расценивать "И сдохни наконец, вместе со всем вашим поганым племенем!" Вот уж что недвусмысленно, так это.

Reply

ext_2536166 November 12 2015, 23:33:19 UTC
1. Ты реально уверен, что даже продвинутый читатель пытается в каждой фразе найти смысл, который в неё загнал автор? Читаем предложение за предложением, ключевые сейчас уже нужно цветом выделять, как в любой таблице.
2. >> И сдохни наконец, вместе со всем вашим поганым племенем!
Я воспринял это, как эмоциональное пожелание этой Каплан, а не реальную возможность. "Тьфу на вас" - это немедленно реализуется?

Reply

sergey_lucka November 12 2015, 23:42:45 UTC
1. Хуй его знает. Я не считаю читателя глупее себя, родного.
2. В контексте - "Я-стрела, нацеленная на конкретную мишень. То, что во мне - пояс шахида, содом и гоморра, ядерный апокалипсис в одной упаковке. Я сижу в кресле, натянутая, как гитарная струна." - конечно же, все понятно. "Во мне".

Reply


leffchik_voodoo November 13 2015, 01:34:39 UTC
Гепроизм не имеет отношения к добру и злу, это совокупность определенных поступков которые трудно, хотя и можно формализовать, наверное. Но с этой точки зрения героем, хоть и врагом будет Гитлер, а Бандера с Шухевичем нет, как бы это странно не звучало, потому что в их случае героем может быть лидер, который в момент проигрыша предпочел умереть, а не сдаться или бежать.

Ну а с военной точки зрения героем будет человек, совершивший самопожертвование "за други своя" либо просто храбро сражавшийся, степень его преступности тут неважна, так что героями могут быть и лейтенант СС и лейтенант НКВД.

Reply

ext_2536166 November 13 2015, 01:50:51 UTC
Хитлер лидер, который в момент проигрыша предпочел умереть, а не сдаться или бежать. Он герой?

Reply

leffchik_voodoo November 13 2015, 01:55:55 UTC
Да, вполне. Я же написал что вопрос героизма к морали отношения не имеет, понятие появилось в античности, потом в рыцарских движухах и при "назначении" героем не имело значения сколько он детишек съел и какие подлости совершил, котировалась только личная храбрость.

Reply

katmoor November 13 2015, 12:35:15 UTC
нет . ни сантиметра не герой. уж извини.

это бегство от ответственности.

вылез бы из бункера да сходил в последнюю атаку. или хотя бы засел с пулеметом на крыше своей канцелярии.

я думаю что после того как миллионы немцев пошли на смерть пол его приказу ему следовало бы найти на это силы.

то же самое касается всей его камарильи. кроме Бормана.

Reply


sivsja November 13 2015, 19:00:56 UTC
чоб ты понимал, наивный германский вьюноша.

все эти посты про героев и прочая у валетова -
подводка к выборам.

в частности, ко 2-му туру в днепре.
ну и вообще.

мораль: по херу, что вор и бандит. по херу, что руки по локоть...
голосуй правильно.

Reply

sergey_lucka November 13 2015, 20:23:35 UTC
Да я-то все понимаю. Все эти пропагандисты, разумеется знающие историю лучше красножопых, рассказывают умилительные сказки, как Бандера хотел создать независимое государство и потому был отправлен разгневанным фюрером в Заксенхаузен, где жил в бараке как все остальные узники, а два его брата сгинули в Освенциме.

А вот что показал задержанный еще в 1945 году полковник Абвера Эрвин Штольц:

Причиной ареста Степана Бандеры стал тот факт, что он, получив от Абвера в 1940 году большую сумму денег для финансирования оуновского подполья и организации разведывательной деятельности против Советского Союза, пытался их присвоить и перевел в один из швейцарских банков. Деньги были возвращены, а сам он содержался нами в одном из особняков ЗаксенхаузенаБандера находился не в лагере Заксенхаузен, а в милом немецком городке Заксенхаузен, в котором он проживал на вилле. Выезжал он и в Берлин, и, как-то, гуляя по Берлину, Бандера был остановлен полицией и тут же отпущен при предъявлении им удостоверения сотрудника гестапо. Через оберштурмбанфюрера СС ( ... )

Reply

sivsja November 13 2015, 20:34:32 UTC
и клять после этого - вы все будете продолжать хором, что, мол, валетов не за деньги, а по повелению души?

он, бля, 100% на окладе у группы приват.

Reply

sergey_lucka November 13 2015, 20:45:29 UTC
Илья с ним общался, говорит, искренний человек. Я не в курсе.

Reply


ext_2695208 November 13 2015, 22:48:47 UTC
Валетов в очередной раз сел в лужу. Оценивать поступки людей можно применительно к определенной системе координат(ценностей) и точке отсчета. И такая система координат почти всегда относительна(субъективна), а не абсолютна. Вот он попробовал и сразу скатился в либерально-романтический волюнтаризм, назначив точку отсчета "по своему хотению". Причем, заметь, его система координат - сугубо большевистская, только точка отсчета смещена ))) Комуняка он недобитый, по сути своей ))) Ничего общего с общечеловеческими ценностями, независимостью, его система координат не имеет, тут тезка прав - "у него там интерес имеется".
С определением "героизма", вообще дело туго обстоит: герой войны, он для своих, а для противника, или нейтрала - военный преступник. Тот же Бандера с Шухевичем - для свидомитов герои, для поляков - преступники.
Героем можно назвать того, кого ДАЖЕ ПРОТИВНИК признал таковым. И таких примеров в ВОВ хватало.

Reply

sergey_lucka November 13 2015, 22:52:10 UTC
Я так и оценил его писанину. Многабукв ни о чем. Но: героизм может быть и вне идеологии, вне противостояния, без войны, и таких примеров тоже навалом.

Reply

ext_2695208 November 13 2015, 23:15:00 UTC
Может. В абсолютной системе координат. Но, многие ли ей пользуются? Что будет героизмом, одновременно, для китайцев, афро-нигров, амеров, индусов, латиносов, русских, европейцев, арабов и т.д.?
Ну вот тебе пример, не политизированный: мать-героиня, нарожавшая кучу детей и подкинувшая их в приют - с точки зрения гос-ва, героиня. А женщина, вырастившая, после гибели мужа в ВОВ, вместе со своими, еще и соскдских сирот, с точки зрения гос-ва, этого звания не заслуживает.

Reply

sergey_lucka November 13 2015, 23:17:30 UTC
Ну вот, пару лет назад спасали людей, которых завалило в шахте в Чили. Или нью-йоркские пожарники 2001-09-11. Да мало ли таких примеров.

Reply


Leave a comment

Up