Читательское

Apr 16, 2018 01:20

Тут Митрич интересную тему поднял. Про всем моем к нему неуважении, скажу больше - брезгливости, посты вне политики у него бывают очень даже. Тут он устроил викторину на тему "значит нужные книги ты в детстве читал". Мол, что повлияло на мировоззрение. У него Три мушкетера, Полдень, 22 век и рассказы Борхеса. Чего он в последнем углядел, скрыто для ( Read more... )

окололитературное

Leave a comment

Comments 142

nicolas83 April 16 2018, 00:31:22 UTC
я научился читать в неполные 4 года и к школьному возрасту уже успел перечесть практически всё из книжного шкапчика, в том числе "Декамерон" "Рукопись, найденную в Сарагосе", Тиля Уленшпигеля и даже двенадцатитомную Детскую энциклопедию.

Это я про себя. Далее тоже очень похоже - Стругацкие, Ефремов, Беляев, Лондон и т.д.

Улисса так и не понял. Говно?

Reply

sergey_lucka April 16 2018, 07:46:22 UTC
Улисса понять невозможно, я щетаю. Не верю тем, кто закатывает глаза и говорит "Ах, Улисс!". По-моему, врут.

Reply


ur_beobachter April 16 2018, 02:51:27 UTC
Не могу не вспомнить "Волшебника изумрудного города".
Благодаря этой книге я "залип" к чтению с первого класса.
Разумеется, Астрид Линдгрен.
Потом была "Неукротимая планета" Гарри Гаррисона.
С тех пор всю фантастику сравниваю с Гарри Гаррисоном, хотя, конечно, и у него поржняка хватает.

Если о серьезном - Евангелие примерно на первом-втором курсе.
В начале 90-х - появившееся академическое издание Ницше.
Потом Пелевин, "энциклопедия русской жизни".

Reply

ur_beobachter April 16 2018, 02:54:23 UTC
ЗЫ. Ну и, разумеется, Ф.М. Достоевский. Это для меня настолько естественно, что даже и не подумал о нем.

Reply

sergey_lucka April 16 2018, 07:47:44 UTC
Да, До дыр. А вот Достоевский - нет. Это тоже в основном мозговые тараканы, но я готов их ему простить за князя Мышкина.

Reply

vsestu April 16 2018, 12:08:21 UTC
Достоевский и Улисс из одной оперы.
Если не христиане и не лицемеры-коммунисты то только зарисовасться. Впрочем, россияне могут списывать своё увлечение Достоевским на "загадочную русскую душу". Так ли уж загадочна? Бре-е-ед! Пушкин спокойно ходил по бабам, а вот Рогожин, бля, не может.

Reply


gunnar31 April 16 2018, 03:50:57 UTC
Митрич замечательный блогер ,когда он пишет на общие темы,но как только касается политики ,он превращается в тупого дебила.
Черно-белый мир и полное неприятие другого мнения,кстати у Акунина похожий блог был но Акунин все таки какую-то дискуссию допускал.
Теперь о книгах :первая это Соловьев со своим ходжой Насрединном ,первый раз прочитал в четвёртом классе а очарованного принца иногда прочитываю до сих пор.Джек Лондон особенно Мартин Иден и Мальвиль Робера Мерля Мальвиль прочёл классе в девятом и был поражён на какие интриги и самоограничения приходится идти ,что бы руководить маленькой группой людей которых ты ценишь и уважаешь. Все таки три это совсем мало), поэтому добавлю Незнайку на на луне , который очень нам всем пригодился в 90-е и рассказы Ивана Ефремова,его романы описывали в основном какое-то холодное и унылое будущее в котором действительно жить не хотелось,а рассказы -практически все ,маленькие шедевры.

Reply

sergey_lucka April 16 2018, 07:49:06 UTC
А мне Ефремов-романист больше нравится. У него мыслей много, а в рассказах он просто не успевает раскрыться.

Reply

gunnar31 April 16 2018, 09:01:49 UTC
Ефремов велик-что уж говорить,читать его романы не хочется,особенно Час быка.
Мир планеты Торманс ,мы уже почти построили,так что читать только настроение портить.

Reply

sergey_lucka April 16 2018, 09:14:56 UTC
Скажем так, перечитывать не хочется. В 70-е шел на ура.

Reply


kouzdra April 16 2018, 04:26:35 UTC
Борхес - того же рода автор что и Лем - матлогика/аналитическая философия для бедных - в случае если будет воспринято - влиняие действительно должно быть сильным - ломает устоявшиеся стереотипы (я положим выносил на эту тему мозг тем чем и надо - Френкелем с Бар-Хиллелом и Маниным - но по идее Борхес тоже должен пойти).

Ну и кстати - "Три Мушкетера" - книжка сильная да - правда для юношеского возраста все-таки. Много пафосной дури вышибает.

Reply

kouzdra April 16 2018, 04:37:45 UTC
На меня повлиял конечно в первую очередь Лем - "Звездные дневники" я прочитал очень рано - и тамошняя довольно злая ирония в сочетании с довольно сложными логически моделями - оно мозги видимо довольно сильно переформатировало, ну и кстати - так вышло что первая его большая книжка - "Возвращение со звезд" - которая вообще нетривиальна, а кроме того - она же закрывает всю практичесик современную антиутопию - так что дала иммунитет и базовую точку зрения для прочих ( ... )

Reply

sergey_lucka April 16 2018, 07:53:26 UTC
Лем это глыба, да. Практически всё. У меня тоже любимая "Возвращение со звезд". А также "Непобедимый" и "Фиаско".

А у Верна - "Гектор Севардак".

Reply

gunnar31 April 16 2018, 05:10:28 UTC
Я уже говорил о том что Митрич к старости стал видеть мир в черно белом цвете а так как мушкетеры явно не светлые эльфы ,то стало быть они есть злобные Орки и Митрич с такой неприязнью к ним относится что даже кушать не может.
Безусловно Митрич прав то что Д’Артаньян государственный преступник и достоин плахи но сам то Митрич по его же логике есть агент влияния ,вражеский агитатор и пропагандист то есть заслуживает плахи не меньше)

Reply


ext_1552191 April 16 2018, 04:34:00 UTC
Я тоже аномально рано научился читать. Даже не помню когда и не знаю, как это произошло. Вся моя память помнит меня уже читающего. Из самого раннего прочитанного хорошо помню толстенный и заезженный до рваного переплета том стихов Маршака с отличными, очень выразительными иллюстрациями (школьники там были изображены в старой форме, похожей на гимназическую, с фуражками и ремнями), учебник "Родная речь" за третий класс (а я был дошкольником)))), "Волшебника Изумрудного города" и "Незнайку в Солнечном городе" - последнюю, помню, читал с интересом, но понимал плохо, как Петрушка у Гоголя. В ранние школьные годы почему-то сильно подсел на чтение о животных - "звериные" рассказы Джека Лондона и "Лесную книгу" Бианки. Последнюю сейчас заставляю читать свою внучку (9 лет), но ей смартфона хватает.

Reply

ext_1552191 April 16 2018, 05:28:15 UTC
Да, и как же я забыл о Детской энциклопедии - оранжевый десятитомник хрущевских лет (57-62 вроде бы)! Вот уж что повлияло так повлияло! Сегодня я диву даюсь: какой высокопрофессиональный коллектив создавал это издание, насколько продуманным было содержание и оформление этих книг, какие там были иллюстрации, как это увлекало детское сознание!.. До сих пор помню содержание каждого тома по номерам и некоторые цветные развороты. Сейчас, спустя много лет, хочу сказать "спасибо" всем тем, кто издал эти книги.

Reply

sergey_lucka April 16 2018, 07:54:18 UTC
У нас серый 12-томник был. Более позднее издание.

Reply

ext_1552191 April 16 2018, 10:32:27 UTC
У меня устойчивое впечатление, что чем более ранний выпуск энциклопедии, тем он лучше - см. От Брокгауза-Ефрона до БСЭ 3-го издания.

Reply


Leave a comment

Up