ВОИСТИНУ «БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ»

Dec 05, 2024 18:36




«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу».
Мк. 4, 22

В московском издательстве «Отчий дом», сообщается на Русской Народной Линии, только вышла новая книга протоиерея Александра Шаргунова «Без царя. Православная монархия и “новый мiровой порядок”».
«Почему эта книга так названа - “Без царя”? - задается вопросом о. Александр и сам же отвечает: - Есть прекрасное русское выражение - “без царя в голове”. Оно означает отсутствие в человеке нравственного стержня и главной жизненной цели. Это выражение может относиться и к целому обществу - к народу, теряющему нравственные и духовные ориентиры вследствие утраты веры в Бога».




Всё это, разумеется, безспороно. Есть, однако, частности (по своей значимости, тем не менее, отнюдь не мелочи), когда эту народную мудрость можно адресовать, увы, и самому автору этих слов.
Так, о. Александр уверенно утверждает: «Мы знаем, как велики могут быть подмены: крест (любовь) превращается в свастику (ненависть) у тех, у кого тайна Боговоплощения “с нами Бог” становится сатанинским надмением: “Gott mit uns”. Их бог - чрево (Фил. 3:19)»: https://ruskline.ru/news_rl/2024/12/05/bez_carya
Пафос, разумеется, понятен. Он вполне «в духе времени». Но нельзя же, в самом деле, так легко спрямлять пути, ибо ведь и самому легко можно заблудиться да и других совратить с безопасной дороги. Как бы то ни было, а недопустимо злобе дня приносить в жертву Истину.
Как быть, к примеру, вот с этими надписаниями в Ипатьевском доме, сделанными рукою Царицы-Мученицы?



Один из двух гаммадионов (называвшихся Императрицей «Моим Знаком»), оставленных Царицей-Мученицей в Ипатьевском доме. Сделан черным карандашом на левом косяке окна, обращенного на Вознесенский проспект, в сопровождении даты: «17/30 Апр. 1918 г.» - даты приезда Царской Семьи в Екатеринбург и заселения Их в дом. (Другой был сделан в спальне на обоях у кровати, которую занимала либо Она, либо Цесаревич Алексей Николаевич.) Фотография надписи до и после изъятия ее для приобщения к вещественным доказательствам, опечатанной следствием из французского еженедельника «L`Illustration» (Paris. 18.12.1920. P. 476).

И ведь изображения эти не единственные. Мы здесь не будем писать об этом подробно, поскольку многое давно уже было сказано:
https://web.archive.org/web/20241205130840/http://www.pravaya.ru/govern/391/1435
https://web.archive.org/web/20241205130840/http://www.pravaya.ru/govern/391/1436
…а потом и включено в книгу:



С. Фомин «Материалы к истории Царицына Креста» и Н. Ганина «Мой Знак» в кн.: «“Скорбный Ангел”. Царица-Мученица Александра Новая в письмах, дневниках и воспоминаниях». Сост. С.В. Фомин. СПб. 2005. С. 713-748.

А еще существует исследование современного религиоведа Р.В. Багдасарова «Свастика: священный символ. Этнорелигиозные очерки» (М. 2001), на основе проанализированного значительного материала, казалось, давно похоронившая вульгарную версию, как выяснилось, одинаково характерную как для советского агитпропа, так и для западной либеральной атифа.

К чему такое «смешение» и «духовный дальтонизм» приводит также давно и хорошо известно. Достаточно вспомнить книги современников-соплеменников «Двадцать три ступени вниз» Марка Касвинова и «Конец Романовых» (Paris.1968) Виктора Александрова (Перпера).
Об этом нам также приходилось уже писать:
«Вот одно из мест книги Марка Касвинова в журнальном варианте (в отдельном издании усеченное), демонстрирующее как происходила фальсификация фактов и смыслов:
“Любовь русской императрицы к свастике оживленно комментируется на Западе. Лондонская ‘Таймс’, рецензируя недавно выпущенный американский двухсерийный фильм ‘Николай и Александра’, назвала Александру Федоровну ‘фашиствующей Брунгильдой’. [Как же, однако, предсказуемо реагируют они на “Царицын Крест” / гаммадион и Вагнера. - С.Ф.]
Уже знакомый нам Александров главу своей книги, посвященную пребыванию Романовых в Екатеринбурге, так и озаглавил: ‘Под знаком свастики’. Автор отмечает ‘выявившийся в одном отношении исторический приоритет Александры Федоровны’, а именно: ‘Задолго до того, как крюкообразный крест стал заносчиво выставлять себя напоказ на фасадах третьего рейха, его след прочертила на стене Ипатьевского дома в Екатеринбурге низвергнутая императрица’.
...Какие мысли владели бывшей русской императрицей, когда она выводила знак свастики на ипатьевском подоконнике?”
Далее Касвинов пытается всучить русским читателям свою “разгадку”: “Еще в юности, до брака, она признавалась своей подруге фон Дзанков, сопровождавшей ее в поездке по России, в неприязни к «русским, один на другого похожим»”. Редакторам отдельного, еще советского издания хватило всё же ума, чтобы снять эти «соображения” “историка специального назначения”. Современные же издатели весь этот бред восстановили…»: https://sergey-v-fomin.livejournal.com/286336.html
Разумеется, обо всем этом о. Александр Шаргунов не знать не мог. Как не мог не отдавать себе отчета, с чем же и с кем он в действительности солидаризируется, предстоя не «текущему моменту», нет, а, как и подобает священнику, да еще чтущему, как он сам утверждает, Царскую Семью, - перед лицом Ее Мученичества, предшествовавшей Голгофе Русского народа, в свете Вечной Божественной Истины.
Но, выходит, как в народе говорят, ради красного словца, не пожалел все же и родного отца...
Нужно ли говорить, что ведь это как раз та капля дегтя, которая способна испортить целую бочку самого прекрасного мёда?..

С далёких русских полотенец,
Путями тайными пройдя,
Тот Знак, невинный, как Младенец,
И огненный, как Судия,

В ладони белые Царицы
Слетел, как Голубь, Божий Птах,
Чтоб со стены Её темницы
Смятенье сеять во врагах.

Сокрыт пока в ночи уральской
Тот клад, последняя броня,
Печать предсмертной воли Царской,
Крест Очищенья и Огня!

Знаме́нье, узнанное сердцем,
В душе народной прорастёт...
Тем деревенским полотенцем
Христос отёр кровавый пот.

Алексей Широпаев «Знак» (февраль 2022).

Алексей Широпаев, Мои книги, Цареубийство, Царственные Мученики, Мысли на обдумывание

Previous post Next post
Up