УБИЙСТВО Г.Е. РАСПУТИНА: ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЙ СГОВОР (часть 2)

Dec 31, 2014 12:21



Альберт Бенуа. Владимiрский дворец в Санкт-Петербурге.

Ультиматум

«Ужас и отвращение к совершившемуся, - свидетельствовала А.А. Вырубова, - объяли сердца Их Величеств. Государь, вернувшись из Ставки 20-го числа, всё повторял: “Мне стыдно перед Россией, что руки Моих Родственников обагрены кровью мужика”». Это подтверждает и резолюция Императора на известном коллективном письме Великих Князей по поводу высылки одного из убийц, Великого Князя Димитрия Павловича в Персию: «Никому не дано право заниматься убийством; знаю, что совесть многим не дает покоя, т.к. не один Дмитрий Павлович в этом замешан. Удивляюсь вашему обращению ко мне. Николай».
Организаторами протеста выступили ближайшие родственники убийц - Великие Князья Павел Александрович и Александр Михайлович. Предварительно они встречались с Императором, поставив Ему по сути ультиматум. Затем собирались все вместе, консультировались с председателем Думы М.В. Родзянко, французским послом М. Палеологом.
Далеко не все собиравшиеся высоко оценивали деловые качества этих людей. Известен, например, отзыв Великого Князя Николая Михайловича из его письма от 13 августа 1916 г. Государю: «Про француза Палеолога я Тебе не говорю, потому сей господин только путает, где может, болтает ерунду в разных салонах и вместо того, чтобы быть дельным представителем дружественной Франции, только думает о своей собственной карьере и шкуре, а потому ему доверять нельзя». Однако всё это не помешало формированию среди ближайших родственников открытой фронда правящему Императору, да к тому же во время войны, что было вещью само по себе неслыханной.
Участвовали и старые и молодые Члены Дома Романовых. Были представлены все семейства: Владимiровичи, Михайловичи и даже Константиновичи. Штаб-квартирой заговорщиков стал дворец Великой Княгини Марии Владимiровны. 29 декабря 1916 г. один из ее сыновей оставил в дневнике краткую запись: «К 2 ½ ч. у мама собралось семейство подписать коллективное письмо к Ники…»



Первая страница письма Великих Князей Императору Николаю II от 29 декабря 1916 г. с резолюцией Государя.

Текст самого письма был коротким:
«Ваше Императорское Величество.
Мы все, чьи подписи Вы прочтете в конце этого письма, горячо и усиленно просим Вас смягчить Ваше суровое решение относительно судьбы Великого Князя Дмитрия Павловича! Мы знаем, что он болен физически и глубоко потрясен, угнетен нравственно. Вы - бывший его опекун и верховный попечитель - знаете, какой горячей любовью было всегда полно его сердце к Вам, Государь, и к нашей Родине. Мы умоляем Ваше Императорское Величество, ввиду молодости и действительно слабого здоровья Великого Князя Дмитрия Павловича, разрешить ему пребывание в Усове или Ильинском. Вашему Императорскому Величеству должно быть известно, в каких тяжелых условиях находятся наши войска в Персии, ввиду отсутствия жилищ и эпидемий, и других бичей человечества. Пребывание там для Великого Князя Дмитрия Павловича будет равносильно его полной гибели, и в сердце Вашего Императорского Величества верно проснется жалость к юноше, которого Вы любили, который с детства имел счастья быть часто и много возле Вас и для которого Вы были добры как отец! Да внушит Господь Бог Вашему Императорскому Величеству переменить свое решение и положить гнев на милость!
Вашего Императорского Величества горячо преданные и сердечно любящие…»



Вторая страница письма Императору Николаю II с подписями Великих Князей.

Далее следовали подписи...

Убийство Распутина: русские участники

Previous post Next post
Up