Прослушивая песни из прошлого, или история одного стыда

Feb 10, 2015 23:33

Когда-то давно (года 4 назад или лет 5) я был убежденным, идейным радикальным "белогвардейцем". Да и к РОА и генералу Власову был неравнодушным симпатиком (Всерьез подумывал перейти в РПЦЗ(В) под омофором бывшего предстоятеля самой РПЦЗ Виталия (Устинова). Остановило только то, что ближайший приход был на Кубани. Сейчас понимаю - Божий промысел, а то бы в раскол ушел бы). Да, и я, ясная поляна, ненавидел большевиков ЛЮТОЙ НЕНАВИСТЬЮ! Это же касалось и бойцов РККА в Гражданскую, и бойцов Красной Армии в Великую Отечественную (хотя немцев я ненавидел тоже, но терпимо ненавидел, по крайней мере, пошел бы в полицаи комиссаров и комсомольцев отлавливать и расстреливать).

Соответственно, содержание MP3-плеера моего было аналогичным. Видное место в нем занимали Жанна Бичевская, гимн РОА "Мы идем широкими полями...", Максим Трошин, политические песни Игоря Талькова...

Хотел бы коснуться одной песни Максима Трошина - в целом талантливого юноши с прекрасным сильным голосом, но рано ушедшего из жизни как-то глупо (тело нашли в реке).

Наткнулся на исполняемую им песню "Всё теперь против нас...". Прослушал как христианский социалист и национал-большевик.

Вот соответствующий клип на нее:

image Click to view



Вот слова:
Всё теперь против нас, будто мы и креста не носили.
Словно аспиды мы басурманской крови.
Даже места нам нет, в ошалевшей от боли России,
И Господь нас не слышит зови, не зови.

Вот уж год мы не спим, под мундирами прячем обиду,
Ждём холопскую пулю пониже петлиц.
Вот уж год как Тобольск отзвонил по Царю панихиду
И предали анафеме души убийц.

Им не Бог им не Царь, им не боль и не совесть.
Всё им "Тюрьмы долой", и "Пожар до небес".
И судьба нам читать эту страшную повесть,
В воспалённых глазах матерей и невест.

И глядят нам во след они долго в безмолвном укоре.
Как покинутый дом на дорогу из тьмы.
Отступать дальше некуда, сзади Японское море.
Здесь кончается наша Россия и мы.

В красном Питере кружится, бесится белая вьюга.
Белый иней на стенах у московских церквей.
В белом небе не радости нет, не испуга.
Только скорбь Божьей Матери по России моей.

Всё теперь против нас, будто мы и креста не носили.
Словно аспиды мы басурманской крови.
Даже места нам нет, в ошалевшей от боли России,
И Господь нас не слышит зови, не зови.

Вслушался в слова. Пророческие. Автор, сам того не ведая, описал всю суть контрреволюции в Гражданскую.

Разберем:

Всё теперь против нас, будто мы и креста не носили.
Словно аспиды мы басурманской крови.
Даже места нам нет, в ошалевшей от боли России,
И Господь нас не слышит зови, не зови.
Незадолго до смерти известный эсер и деятель Временного правительства Б. Савинков написал свою статью "Почему я признал Советскую власть?" (эта статья сыграла видную роль в моем повороте к национал-большевизму). Там есть такие строки "А эмигранты? А те, кто не борется, кто мирно живет за границей? Разве они не парии? Разве они не работают батраками, не служат в африканских войсках, не просят милостыни, не голодают? Разве "гордый взор иноплеменный" видит в них что-либо иное кроме досадных и незваных частей из низшей, из невольничьей расы? Так неужели лучше униженно влачиться в изгнанье, чем признать Советскую, т. е. русскую власть?". Ему вторит и Мышлаевский в булгаковских "Днях Турбина": "Народ не с нами. Народ против нас". Также он спрашивает Студзинского "...Когда вас расхлопают на Дону - а что вас расхлопают, я вам предсказываю, - и когда ваш Деникин даст деру за границу - а я вам это тоже предсказываю, - тогда куда?". Студзинский отвечает "Тоже за границу". Мышлаевский ему пророчески "Нужны вы там, как пушке третье колесо! Куда ни приедете, в харю наплюют от Сингапура до Парижа". Мышлаевский прямо указывает на источник побед красных "...за большевиками мужички тучей".

Вот уж год как Тобольск отзвонил по Царю панихиду
Еще в марте 1917-го года Церковь признала отречение Николая II от власти. Теперь он был для нее простым прихожанином Николаем Александровичем Романовым. Не более. Никаким не Царем.

И предали анафеме души убийц.
Если бы Церковь предавала анафеме каждого убийцу, то колонии особого режимы были бы просто "кружком анафематов". Автор, видимо, забыл, что первым в рай попал разбойник и убийца, который раскаялся, а правоверные "православные" (видимо, герои этой песни), избивали, распинали и поносили Христа. Но автор, полагаю, в глубочайшей прелести и не задумывается над этим.

Ждём холопскую пулю пониже петлиц.
С удивлением узнал, что помощник военного министра А. Поливанов, главнокомандующий армией А. Брусилов, адмирал А. Альфатер, генералы фон Таубе, Николаев, Станкевич, Востросаблин, Зайончковский, Игнатьев, Гутор, Клембовский, Балуев, Акимов, Парский холопы. Вот те на! (сарказм)
Вообще, гордыня - это страшный грех. Автору надо знать. Самомнение - это "Мы вот такие хорошие, барин за барином, а по ту сторону - холопы, смерды и челядь...".

Всё им "Тюрьмы долой"...
Значит, белогвардейский лозунг - "Мы за тюрьмы"?

И судьба нам читать эту страшную повесть,
В воспалённых глазах матерей и невест.
То есть крестьянам и рабочим читать голод и нищету в глазах матерей, жен и детей - это "ох, ниипись, какое удовольствие!"?


Отступать дальше некуда, сзади Японское море.
Здесь кончается наша Россия и мы.
Да, ваша Россия тут кончилась. Извините, но ее довела до такого Россия Новая! Возвращаемся к "Дням Турбиных":
Студзинский. Была у нас Россия - великая держава!..
Мышлаевский. И будет!.. Будет!
Студзинский. Да, будет, будет - ждите!
Мышлаевский. Прежней не будет, новая будет. Новая!

Только скорбь Божьей Матери по России моей.
Автор даже знает эмоцию Божией Матери по России. Видимо, Она лично являлась ему вместе с апостолом Иоанном Богословом и Иисусом Христом, докладывая, что Она чувствует по России... (сарказм)

И еще: монархисты и прочие белогвардейцы часто пишут Царь. С заглавной буквы. Замечу, что:
1. С юридической точки зрения - в Основных государственных законах Российской Империи термин "Царь" употребляется только как составная часть полного титула Императора «Божиею поспешествующею милостию, Мы, NN, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новогорода низовские земли, Черниговский; Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстислав-ский, и всея северные страны Повелитель; и Государь Иверские, Карталинские и Кабардинские земли и области Арменские; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель; Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский, и прочая, и прочая, и прочая». Т.е. Царь он только Казанский, Астраханский, Польский, Сибирский, Херсониса Таврического и Грузинский. Что делать с "Царем" другим регионам - неясно.
2. С религиозной точки зрения: есть в ОГЗ РИ еще строчки о Царе - "...призывает Царя Царствующих в установленной для сего молитве...", т.е. речь идет о Христе. Отсюда: Царь только один - Царь Царствующих, Христос. Кто хочет иных царей, того поздравляю с вливанием в ряды тех, кто во дворе прокуратора Иудеи кричал "нет у нас царя, кроме кесаря".
Что? Почитание земного Царя не противоречит поклонению Небесному, говорите? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Лк, 16; 13). Апостол же Павел призывал уважать власти, выполняя свои гражданские обязанности, но никак не падать ниц перед ними в священном трепете.

Очевидно, что слушал я полный бред, основанный на ложном взгляде на русскую историю и на духовную жизнь...

Стыдно!, Былое и думы

Previous post Next post
Up