«Астра - 207». Фотопарад

Jun 14, 2019 08:17



Итак, Воронежский завод «Электроприбор» представляет.

Купили мы нашу прелесть зимой 1980/81 годов - Саша с отцом специально ездили за ним, магнитофоном, в Москву. То есть, не именно за ним, а именно в Москву, потому что выбор аппаратуры в столичных магазинах был несравненно шире, нежели в провинциальном Смоленске. Выбор наших мужчин пал на эту модель. Раньше я никогда магнитофонов с женским именем «Астра» не видел - видел только «Маяк». Это была очень распространённая и, как мне кажется, неплохая марка. Демократичная такая, достаточно надёжная и долговечная. Выпускались «Маяки» в Киеве. Как и предел моих желаний - стереофонические аппараты «Юпитер»…



Поначалу мы очень радовались низким скоростям «Астры» - на одну катушку можно было запихать невероятное количество записей (4-я скорость, катушка №18 - три часа (!) непрерывного воспроизведения только на одну дорожку! А всего их четыре…) Плёнка была, во-первых, дефицитом, во-вторых, стоила достаточно дорого для семьи из двух инженеров и двух детей. Чёртова Советская власть, матерясь, пыталась ограничить распространение нежелательной информации. (А для неё, мертвечинной, почти вся информация была нежелательной…)

Потом пришло некоторое разочарование: 19-я скорость всё-таки давала более высокое качество звучания, это было слышно даже на встроенных громкоговорителях. То есть, если удавалось выйти на источник высококачественного сигнала (проигрыватель), то это качество в полном объёме писануть не удавалось - реплика звучала немного жалко. Хотя, конечно, слушали и её.
Народные умельцы додумались делать насадки на тонвал, добиваясь большей скорости протаскивания плёнки - то есть 19-й, для унификации. Такую насадку из латуни сделал и наш отец. Однако, поскольку выходные цепи магнитофона не перестраивались, звучание на квази-девятнадцатой скорости оставляло желать лучшего: были слышны частотные искажения. К тому же заметно «плавал» звук - насадка сидела на тонвале не очень-то плотно. Но, по крайней мере, можно было если не писать, то хотя бы слушать записи, сделанные на полноценный магнитофон.

Проблема ушла, когда мы с большим трудом продали 207-ю «Астру» через комиссионку (на улице Кирова, кто помнит) и купили этот самый полноценный магнитофон. Стереофоническую «Эльфу» - у Жени Деделюка была такая, и он не жаловался. Более того, я её у него тщательно разглядел и опробовал. Купили мы с отцом эту «Эльфу» (см. про поход к Кулюкину), и она у нас довольно быстро… сгорела! Сдали обратно в магазин - гарантийные сроки ещё никто не отменял. Пришлось мне, несмотря на все возражения нашей матери, ехать на весенних каникулах к Саше в Ленинград, и там на проспекте Мужества, если не ошибаюсь, мы купили следующую «Астру» - стереофоническую, вертикальную и гораздо более тяжёлую, что немаловажно, модель «110-1-стерео». И поехал я с ней солнечным днём в купейном вагоне легендарного поезда «Ленинград - Жданов»… Вот она, кстати, стоит. Уцелела во всех передрягах моей жизни. А их было немало…

Кстати, тогда все бредили таким горбачёвским новшеством, как Госприёмка. И мы с Сашей тоже стремились потратить заветные деньги, с таким трудом вырученные, именно на «госпринятый» аппарат, да не нашли такого - по доступной цене. А время поджимало, надо было мне ехать, поэтому рискнули - купили «обычную» «Астру». И, в общем-то, не прогадали. Причём это была «Астра» ленинградского производства, а не воронежского, то есть более аутентичная. Спасибо всем, кто приложил руку к её производству! Надёжной работой вашего стереофонического магнитофона вы подарили мне много счастья!

Я отвлёкся от двести седьмой. Тоже, в общем-то, надёжно работала, только пассики меняли, насколько я помню.



Бодрит кнопка «Трюк», вынесенная на самое видное и удобное место, под правую руку. Такое впечатление, что аппарат специально создавался для подпольной записи рок-музыки методом наложения. А вот главный переключатель - рода работ, - размещённый слева - это неудобно, как я теперь понимаю. Аппарат создавался для подпольщиков-левшей!



Советские инженеры, конечно, дали жару. Мало того, что магнитофон снабжён специальным селектором для выбора источника записываемого сигнала (колонка кнопок справа), так у него целая линейка гнёзд с той же целью! Не ошибёшься, двойной контроль!



Как правило, нижняя панелька на блоке головок всегда была снята - чтобы было возможно эти головки почаще протирать. На более поздних этапах «эксплуатации» (слово-то какое дурацкое!) снималась и верхняя панелька - чтобы головки подкручивать. Меломаны знают: на катушечных магнитофонах всегда в большей степени страдала запись по левому каналу (верхний читающий штрих) - была глуше и «бу-бу-бу», то есть без верхних частот. Дорожки «1 - 4». Избавиться от этого кошмара лично мне удалось только с появлением цифровой техники, за что ей отдельное спасибо.



Ну вот, в 1979 году магнитофону была присвоена Олимпийская символика, утверждает Интернет. Здесь мы ещё видим, как ни крути, всё-таки престижный Знак качества. У нас не было ни того, ни другого. Видимо, Олимпиада из овер.


Ручка замечательной была. Прочной и компактной. И предполагала переноску вертикальной, а не горизонтальной.



Уже плохо помню, но, по-моему, у нас был чёрный поролон на внутренней стороне крышки.



Очень эффектный снимок, магнитофон выглядит лучше, чем в жизни. Автору фотографии надо идти в рекламный бизнес, если он ещё не там.



Без пассиков! (Жутковато смотрится, правда?)



Без комментариев - что тут говорить?! Ручная сборка…



Какой-то экспортный вариант прямо-таки! Очень странные гнёзда видны сбоку, не находите?



Вот, с чёрным поролоном. Но с крышкой, конечно, никто записи не крутил - она начинала дребезжать.



По этой картинке этого не скажешь, но в закрытом состоянии смотрелся очень даже прилично. Не стыдно в люди выйти.



По-моему, лейбл был вот таким…



Прямо как новенький!..

Счастливо, ребята!

Воронеж, Евгений Деделюк, Ленинград, музыка, Советская власть, эссе, Александр Муханов, 1986, СССР, самое главное, Москва, фото, Смоленск, Олимпиада, магнитофон, история, память

Previous post Next post
Up