Середина - далеко не всегда золотая.
Иначе не было бы поговорки - «Как говно в проруби».
С. Д.
Когда развалился мерзкий и преступный СССР, и все были воодушевлены, что советчина канула в прошлое и никогда больше не вернется, и мы с трепетом думали, что красную гадину непременно нужно добить до конца, чтобы она не смогла поднять голову, разные люди вели разные разговоры. Последующее разочарование, гнусный откат и разгул неосоветизма возникли ведь не на пустом месте. Уже тогда были люди, не желающие расставаться с преступным советским прошлым (и не считающие его преступным). И как-то в беседе с одним человеком, сомневающимся, но вроде бы не самым безнадежным, я упрекнул его: «Вам не хватает огня антикоммунизма». На что он ответил: «Хватит огня. Хватит пожаров. Хватит „анти“. Лучше предложить что-нибудь не разрушающее, а созидающее, конструктивное».
Что тут можно обсуждать... Глупый человек возражает против «анти» - и не понимает, что антизло - это и есть добро. Говорит о созидании - и не понимает, что сначала нужно пробрать место.
Эти люди боятся решительных, кардинальных перемен. Они загоняют болезнь внутрь. Чтобы выздороветь, гнойник нужно вскрыть и удалить гной совсем, но они этого боятся, потому что это больно, и они лелеют гнойник, оберегают его.
Они тщатся соединить несоединимое.
Для оправдания этой убогой картины они подводят теоретическую базу. «Нам не годятся их методы, это у них - „до основанья, а затем“, мы не такие, как они». И мерзость продолжает процветать.
Они - за умеренность.
Они - против «экстремизма».
Верную оценку ситуации и здравые мысли по этому поводу они называют «максимализмом». И снисходительно улыбаются. Они - «мудрые».
Увы, эта «мудрость» совсем по-другому называется.
Именно «крайняя» позиция - единственная надежда выйти из порочного круга.
Очищение от советчины должно быть полным, безкомпромиссным и абсолютным.