Отчет по некоммерческим проектам и презентации коммерческих проектов (часть первая)

Feb 27, 2012 18:21

Возвращаясь к заявленным темам решил написать о некоммерческих проектах (о коммерческих напишу во второй части).

Проблема с некоммерческими проектами одна, но очень серьезная - это проклятый релятивизм.

Релятивизм в некоммерческих проектах очень простой - одни участвуют в них безвозмездно, другие вполне спокойно удовлетворяют свои корыстные интересы. И самое страшное, что каждый по своему прав. Евангельское: "Когда подаешь милостыню пусть правая твоя рука не знает, что делает левая" (Матфей 6:1-34) - в наше время не актуально. Общественная деятельность в наше время - это источник как символического, так и реального капитала (экономика вообще теперь присутствует во всех сферах - это же информационно-капиталистическое общество )))

Большинство крупных некоммерческих проектов - это все равно бизнес, приносящий доход. Часто некоммерческие организации напоминают сказку про кашу из топора: у нас есть время, идея (ну и конечно есть топор, или его аналог), желание сделать что-то доброе, хорошее и вечное, но при этом заработать - дайте денег.

Осуждать ни кого не собираюсь:

Во-первых, релятивизм - это дух времени
Во-вторых, не судите и не судимы будете (Матфей 7:1)
В-третьих, сам не без греха

Не буду разливаться мыслью по древу (тем более что уже разливался на эту тему здесь в примечаниях).Скажу только, что мне повезло, и просить на свои проекты денег мне ни у кого не приходилось (хотя есть люди которые на поднимаемых мной темах и даже при моем участие, умудрялись сварить кашу из топора). В деньгах не было ни цели ни необходимости, т. к. фан приносит удовольствие и удовлетворение только если это чистый фан (все остальное всегда заканчивается "душевным похмельем").

Итак собственно проекты и отчеты по ним:


1. Забытые храмы Урала

Цель: поделиться трипом - т.е. сделать так, что бы как можно больше "диких туристов" в качестве объекта путешествия выбрало именно те объекты, которые выбрали мы (первые инициаторы создания группы).

Цель достигнута, со спокойной совестью могу сказать, что в том числе благодаря моим действия в забытых храмах Урала побывало несколько сотен человек.

Реализовалась цель за счет выхода в СМИ, за счет публикаций в тематических сообществах, форумах и ресурсах, за счет освещения проекта на публичных мероприятиях и т.п. и т.д. Ну и главное за счет ведения группы на VK.com.


 
Несколько "диких путешествий" в которых выступал еще и одним из непосредственных организаторов (а порой даже самопровозглашенным экскурсоводом).

http://vk.com/album-9803216_128831496

http://vk.com/album-9803216_150568174

http://vk.com/album-9803216_152813716

2. Антропология сети

Цель: поделиться знанием - т.е. сделать так, что бы как можно большему количеству людей стали доступны мои теоретические наработки в области интернет-маркетинга и философской рефлексии по поводу интернет-коммуникаций.

Реализация та же: выход в СМИ, выход в тематические сообщества, форумы, ресурсы, выступления на публичных мероприятиях, преподавание. Ну и главное - ведение блога.




 

 

 
Некоторые курсы, которые читаю:

ФКТ 
СП\Р 
УБРиР

Здесь фан уже нечистый, т.к. за публичные выступления получаю наличные, а часть читателей конвертируется в потенциальных клиентов. Но фановая цель все же выполнена, т.к. замечаю, что высказанные мной наработки применяются коллегами, которые не платили мне ни копейки - и это есть хорошо :)

3. Волков на VK.com

Цель: победить отток подписчиков - т.е. в отдельно взятой группе справиться с главным злом отечественной публичной политики - полной апатией к ней.

Реализация - communyti менеджмент (ведение стены и живое общение с аудиторией).

Цель провалена, ну и ладно - это как раз чистый фан (для успокоения совести - вместо работы наблюдателем на участке, к которой у меня почему то нет ни малейшей тяги).




Итог:

Некоммерческие фановые проекты - это хорошо, полезно для опыта и кармы, но нужна зарабатывать и бросать эти детские порывы к волонтерству. Понимаю, что старею и становлюсь мещанином. Энтузиазм ослабевает, а непосредственное социальное окружение (включая самых близких людей) твердит из-за дня в день главную истину капитализма:

Все за что человек может заплатить должно делаться за деньги.
Все за что человек заплатить не может - ему в действительности не нужно и не интересно.

Работу над группой Волкова точно брошу в мае (когда стихнет шум вокруг победы Пу и еще шесть лет публичной политики в стране не будет), по остальным уже давно ослабил нагрузку до минимума.

О блоге

Previous post Next post
Up