Это последняя из
заявленных тем. Подобных материалов море, но хочется внести и свои пять копеек.
Опишу на примере одного из своих первых рабочих проектов, который разумеется был комом, а сейчас вообще продолжается другими людьми (но все же, он дал опыт :)
Во-первых, следует разделять стенделон блоги и блоги на блог-хостингах и в социальных сетях.
Стенделон блоги - это самостоятельные информационные ресурсы. Это небольшой информационный портал, и соответственно продвигаться он должен так же.
Ключ к успеху стенделон-блога - это поисковая оптимизация. Все остальное - это лишь способы получить уникальный контент и сработать на узнаваемость. Основа трафика - это оптимизация под конкретные поисковые запросы.
Когда блог набирает достаточно поискового трафика (более 200 уникальных посетителей в день), можно работать на узнаваемость (акции и проекты в социальных сетях и форумах; реклама в социальных сетях, поисковых системах, на тематических ресурсах). Итогом связки - поиск + узнаваемость является рост прямых заходов.
Итак:
1. Нужно выбрать запросы и работать под них
2. Нужно выбрать ключевые сегменты аудитории и максимально засветить в них свой блог
У нас это был
блог о спортивной психологии.
Запросы были как прямые (
спортивная психология), так и связанные. Составление
семантического ядра это отдельная наука.
Основными акциями сработавшими на узнаваемость были авторские темы, колонки на спортивных форумах и площадки в социальных сетях. Темы на форумах и площадки в социальных сетях давали не только трафик, но и контент, обращения за консультациями и помощью, коррелировали с ростом прямых заходов на сайт.
Блог на площадке - это всегда часть более глобальной сети. Это часть новостной ленты пользователей блог-хостинга или социальной сети, а не полностью самостоятельный ресурс. Главная задача попасть в новостную ленту - набрать подписчиков. Для этого нужно:
1. Уникальный контент
Во-первых, это контент основанный на обсуждениях в самом блоге (мой самый любимый формат постов - изложение обсуждения в форме монолога). Для этого нужно лишь найти спорные темы и пригласить спорщиков (либо найти место, где люди и без того спорят).
так же можно набирать коменты за счет републикаций у других блогеров, а самое лучшее - это вывод материала в топ, или привлечение к нему внимания рекламой (пример топового поста:
http://sport-leader.livejournal.com/21682.html)
Во-вторых, это экспертные материалы друзей.
Спорт-лидеру удалось не только набрать
спорных тем, но и
привлечь к постоянному сотрудничеству несколько профессиональных психологов. Хотя в большинстве случаев контент был так себе, а за активный кроспост (спам по сообществам) блог забанили из-за чего он потерял много связей и многих комментаторов, а значит и хороший контент.
2. Стать частью
синдиката Сам по себе блог никогда не выплывет, блогу как и человеку нужны реальные друзья, реальные связи, реальные перепосты, реальная поддержка, реальные единомышленники.
И если перепосты можно либо тупо купить либо набрать за счет рассылки "пресс-релизов" по личкам и тому подобного "мошенничества", то единомышленников получить можно только активно общаясь в самой сети и активно участвуя в жизни тематических сообществ.
Частью синдиката спорт-лидер так и не стал, хотя получать перепосты даже от ребят из первой сотни.
3. Набирать подписчиков
Единственный эффективный способ набора подписчиков - это целевое френдование (или таргетированная реклама, но у большинства блогеров нет средств, есть только время :)
Самая эффективная политика френдования - это подбор доноров. Находиться тематический блог, тематическое сообщество (либо пользователь, группа, страница) и его подписчики добавляются в друзья (либо вручную, либо специальным софтом, либо
за счет простеньких манипуляций)
Френдование - это конечно же спам (не стоит себя обманывать), но посты сами по себе читаться не будут, даже если они самые-самые-самые :)
PS
Ну и конечно самое главное выбрать тему и аудиторию. Домохозяйки не будут читать о нейрохирургии, водители об особенностях развития холодного синтеза и т.п. Тема всегда должна соответствовать аудитории, а аудитория теме.
Офтопы губят блоги на корню...