набралось примеров, чтобы поговорить об интересном когда мой отец копал глубокий сливной колодец, он приделал к обычной лопате полутораметровую ручку, и загнул лопату совком, чтобы черпать с самой глубины колодца. ( так поговорим же о лопатах )
Меня этот вопрос мучает давно, поскольку я часто сужу конкурсы у Графа и сталкиваюсь непосредственно с "подлинностью" текстов. Под подлинностью я понимаю адекватность и соответствие тематике. Ну, и вообще, я давно замечала у себя стихийное стремление к утилитарности. Исходя из этого и настраиваю внутренние весы.
Что до "маслят, кукушек" и т.д., так профессиональный жаргон на то и жаргон, мы не обязаны его знать, и не стоит им оперировать, если предварительно автор не написал, скажем, хайбун или сноску, да и то не обязаны! Ну, кому-какое дело, что репа - это не овощ, а жаргон от "репутация" на форумах, или не слишком красивое лицо? В первом прочтении все подумают - овощ, потом про лицо, а про репутацию только те, кто в курсе. Не надо попадать в ловушки сознания. Хайку очень конкретные стихи, однако, при всех их неоднозначности.
Хорошее хайку тем и хорошо, что многогранно и его можно рассматривать с разных сторон, и увидеть, конечно, можно всякое:)
Есть трхстишия, которые достаточно прочитать пару раз и забыть, а есть те, к которым возвращаешься и возвращаешься:) Я такие люблю:) И готова в них "копаться и копаться":)
Трехстишия, в которых тема смерти на первом плане, часто (у меня) рождают отторжение. Наверно, потому что тема слишком мрачная и часто баллансирует на грани "жалостливого стишка" и философского отношения к смерти.
Тем не менее, в материалах МКХ4 я на данный момент встретила три стиха с философским отношением к смерти. Два прошли во второй тур, одно - нет, в двух из них тема смерти на поверхности, в одном из них - нет (видимо, только мне померещилось:)
Мне кажется, хайку в той или иной степени переняло (и перенимает) от своего предшественника - рэнги - предрасположенность к целостности. Именно поэтому меня не удивляют такие трактовки, хотя я не очень их люблю, может быть, из-за природной беспечности :) Другое дело, что смертельные аллюзии не могут перекрывать другие аллюзии - а так пусть все сосуществуют!
Comments 97
http://toke-da.livejournal.com/tag/%D0%98%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Reply
похоже, тема витает в воздухе
Reply
Ну, и вообще, я давно замечала у себя стихийное стремление к утилитарности. Исходя из этого и настраиваю внутренние весы.
Что до "маслят, кукушек" и т.д., так профессиональный жаргон на то и жаргон, мы не обязаны его знать, и не стоит им оперировать, если предварительно автор не написал, скажем, хайбун или сноску, да и то не обязаны!
Ну, кому-какое дело, что репа - это не овощ, а жаргон от "репутация" на форумах, или не слишком красивое лицо? В первом прочтении все подумают - овощ, потом про лицо, а про репутацию только те, кто в курсе.
Не надо попадать в ловушки сознания. Хайку очень конкретные стихи, однако, при всех их неоднозначности.
Reply
Reply
1 - можно сказать - каждый понимает в меру своей испорченности :)
2 - при очень большом желании можно что угодно привязать к чему угодно
3 - "если бы вы знали, как редко вас правильно понимают, вы бы молчали" Гёте.
Reply
Reply
и нас не понимают, и мы... не ангелы :)
Reply
Есть трхстишия, которые достаточно прочитать пару раз и забыть, а есть те, к которым возвращаешься и возвращаешься:) Я такие люблю:) И готова в них "копаться и копаться":)
Трехстишия, в которых тема смерти на первом плане, часто (у меня) рождают отторжение. Наверно, потому что тема слишком мрачная и часто баллансирует на грани "жалостливого стишка" и философского отношения к смерти.
Reply
Reply
Тем не менее, в материалах МКХ4 я на данный момент встретила три стиха с философским отношением к смерти. Два прошли во второй тур, одно - нет, в двух из них тема смерти на поверхности, в одном из них - нет (видимо, только мне померещилось:)
Reply
в отвалах про сиерть много было, но сплошь неформат
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment