набралось примеров, чтобы поговорить об интересном когда мой отец копал глубокий сливной колодец, он приделал к обычной лопате полутораметровую ручку, и загнул лопату совком, чтобы черпать с самой глубины колодца. ( так поговорим же о лопатах )
У японцев есть такое понятие - «фальшивый юген». Оно сейчас прижилось и за пределами Японии. Означает оно то, что в стихе смысла либо нет, и читатели гадают, что же там имеется в виду (у некоторых, бывает, резонирует с чем-то своим), либо смысл известен лишь одному автору. Вроде глубина и мистерия есть, но непонятно где. Многие гендай-хайку этот стиль широко практикуют.
«Шестой снегопад» - очень яркий пример фальшивого югена.
В хайку недосказанность и непонятность - это разные вещи. Как писал Керуак, хайку должно быть простым, как овсяная каша. Но это, скорее, критерий качества, нежели принадлежности к жанру.
А вообще, печатая стих, автор полностью передаёт права интерпретации читателю. А чтоб глубоко не копали, не надо глубоко закапывать.
Конечно. Басё свою лягушку тоже никуда не закапывал, а сколько различных интерпретаций, да таких, что волосы дыбом. Каждый имеет право на собственное прочтение, но, как правило, чем дальше в лес, тем злее партизаны.
был я однажды на блюзовом концерте в заведении, находящемся где-то между кабаком и притоном ближе к последнему. был я там в компании серьезного, таланливого, очень уважаемого мной музыканта. и когда я с ним поделился мыслями о том, что за отстой там на сцене (выпендривался, конечно), он мне сказал: " Ну зачем так сразу? ребята только начинают, играют как могут, но честно и на совесть, для них это все-таки какая ни какая, а площадка... Не надо начинать с негатива, всегда лучше поискать сперва что-то хорошее"
мне кажется, что, если мы всем рассказываем, насколько ценен в хайку момент аварэ при написании, то с этой позиции надо и трактовать написанное. искать в стихах красоту, изящество, светлую грусть... если нашли, можно порадоваться, что достроили за автором тот мост. если не нашли, не исключено, что недостаточно хорошо искали... а попытки дешифровки и поиск тараканов по углам да скелетов в шкафах вряд ли помогут найти самый выгодный ракурс
не так все грустно :) мне кажется, некая общая культурная основа заложена в каждом - это объединяет наши взгляды, а личностное может зависеть даже от капризов погоды, включая мужа, свекровь и пр. собеседников. хорошей погоды!
Comments 97
carpe diem
:-)
Reply
Reply
Reply
«Шестой снегопад» - очень яркий пример фальшивого югена.
В хайку недосказанность и непонятность - это разные вещи. Как писал Керуак, хайку должно быть простым, как овсяная каша. Но это, скорее, критерий качества, нежели принадлежности к жанру.
А вообще, печатая стих, автор полностью передаёт права интерпретации читателю. А чтоб глубоко не копали, не надо глубоко закапывать.
Reply
Reply
а ведь выкопали :)))
Reply
Reply
мне кажется, что, если мы всем рассказываем, насколько ценен в хайку момент аварэ при написании, то с этой позиции надо и трактовать написанное. искать в стихах красоту, изящество, светлую грусть...
если нашли, можно порадоваться, что достроили за автором тот мост. если не нашли, не исключено, что недостаточно хорошо искали... а попытки дешифровки и поиск тараканов по углам да скелетов в шкафах вряд ли помогут найти самый выгодный ракурс
Reply
Reply
Reply
выходит, что вообще никто ни с кем договориться не способен
печально как-то
Reply
Reply
вот как ты сейчас прочла то, о чем сказал
схожим образом мы можем делать и делаем многие вещи
но для этого опыт/правила игр должны быть общими
Reply
мне кажется, некая общая культурная основа заложена в каждом - это объединяет наши взгляды, а личностное может зависеть даже от капризов погоды, включая мужа, свекровь и пр. собеседников.
хорошей погоды!
Reply
Leave a comment