ООО "Артефакт" под брендом Craft & Clay уже продолжительное время назад выпустил серию резиновых штампов для работой с полимерной глиной.
Некоторые из них мне весьма понравились, но большая часть их сопутствующей продукции и инструментов для работы с полимерной глины - это ребренд китайского ноунейм производства. Паста-машина - так точно. Штампы также произведены в Китае. Однако на али ничего подобного не увидела, а вот ебей и ютуб напомнили мне, что видела эти штампы в работе и у зарубежных мастеров.
Оказалось, "Артефакт" сплагиатил Лизу Павелку! Причем совершенно нагло и неприкрыто. Вот, например,
ссылка на ее сайт-магазин, где представлен штамп, использованный в представленных ниже работах. Для тех, кто не в курсе: это очень известная в полимерных кругах дама из США, имеющая свой бренд.
С одной стороны, я офигела от наглости наших дельцов. С другой стороны, у Павелки 1 штамп стоит 11$ без учета доставки (цены на ебее не помню), сплагиаченные штампы Craft & Clay стоят у нас 270-300 рублей за штуку. И купить его можно хоть в Леонардо, хоть в почти любом инет-магазине с товарами для полимерной глины. Больше, что ли, тогда сплагиатили бы, у нее есть более няшные штампы :\\
Кроме "Древности" у меня еще есть "Персидский ковер", который использовала
для голубого браслета.
В целом, штампы мне нравятся, но есть несколько претензий к дизайнеру. И я даже знаю теперь, в кого бросать помидоры, раз это не безликие китайцы!
Во-первых, "Древность" состоит из отдельных элементов, помещенных на один общий лист. В итоге, если надо их как по своему усмотрению комбинировать, то приходится собирать паззл. Который не всегда хорошо сходится. Эти кулоны собраны как раз таким образом, из отдельных элементов.
Во-вторых, мне больше нравится, как смотрится сам штамп. То есть, его зеркальное изображение относительно рисунка, получаемого на глине (UPD. внимально сравнила штампы - это помидор в китайцев, искажения у штампа-клона).
Поэтому я смахнула пыль с не очень удачного молдмейкера от скапьми, и сматрицировала часть штампа. Результат можно наблюдать на бело-золотистом кулоне. Там, где процент белого больше - это оттиск с оригинального штампа. Где меньше - оттиск с зеркальной копии. Увы, скальпевский молдмэйкер - не очень подходящий материал, поэтому рисунок штампа имеет существенные искажения + самодельный штамп прослужит куда меньше, чем оригинальный резиновый.
Я сделала 3 кулона произвольного размера (поэтому два остальных подгоняла под первый) в этническом стиле, использовав разные виды полимерной глины и материалы для тонирования рисунка:
- Premo! черный и чуть-чуть бронзы и античного золота + тонировка бронзовой пигментной пудрой по сырой глине
- Fimo Professional Terracotta + тонировка акрилом Valejo Game Color Charred Brown после запекания
- To-Do Gold + белая низкотемпературная эмаль, смешанная со связующим, втирание в рельеф на запеченной глине
Черно-бронзовый кулон скоро отправится к владельцу, терракотовый и пенька - в наличии!
Размеры кулонов - примерно 5,5х4,5см, вощеный шнур в комплекте.
Специально сделала много фото с разным светом, чтобы показать, как могут смотреться кулоны. Вот только с последним кулоном сделал всего одно: как его ни крути, выходит печенька! Увы, очень красиво смотревшееся золото от Ту-Ду в подобном исполнении почти не дает блеска и печенька печенькой.
Кстати, про
эмаль. Покупка связующего сделала работу с эмалью куда более приятной, однако не избавила от части недостатков.
Во-первых, с использованием связующего значительно увеличивается время, необходимое для отверждения эмали. Это указано на упаковке, однако даже минимальное количество увеличивает время запекания сильнее, чем указано. Разумеется, чем сильнее развести порошок, тем проще им пользоваться, однако тогда время запекания будет достигать 40-50 минут. И даже тогда в глубоких углублениях эмаль может не полимеризоваться во внутреннем слое. У меня такого времени нет, так как работа с эмалью часто требует промежуточных запеканий, поэтому развожу пока эмаль до состояния подсохшей зубной пасты. Кстати, разные цвета требуют для достижения одинаковой консистенции разного количества связующего. Белая (почему белый всегда такое говно, а?) явно более крупнодисперсная и "сухая", нежели цветная.
Во-вторых, чем больше добавлено связующего, тем более упругой становится пленка эмали. С одной стороны, она теряет свое ощущение эмали, когда проминается под ногтем, с другой - увеличение эластичности уменьшает риск растрескивание эмали. А она все равно трескается, если сама основа была гибкой. Поэтому я сделала кулон-печеньку более толстым, чем 2 других, и вынуждена была сделать пару лишний запеканий, чтобы основа не гнулась на момент нанесения эмали.