Полимерная глина Sonnet\Artifact\Craft & Clay

Jan 23, 2017 01:21

Внезапно мне захотелось опять плюнуть ядом в данного отечественного производителя, да. Опытным пользователям полимерной глины интересно не будет.

Полимерная глина, производимая ООО "Артефакт" (Россия) за время пребывания на рынке успела претерпеть ребрендинг и изменения названий, поэтому начнем с этого момента.

До 2014-го года полимерная глина под торговой маркой Artifact выпускалась в наборах, содержащих несколько цветов.
Под торговой маркой Sonnet выпускалась полимерная глина для продажи в индивидуальной упаковке, весом 56 г и 250 г.

В районе 2014-го года (упустила точный момент) ООО "Артефакт" больше не выпускает полимерную глину под маркой Sonnet (говорят, это не так, и Сонет еще можно найти в продаже, но не видела его уже давно).

Бруски объемом 56 г и 250 г выпускаются теперь тоже под общим брендом Artifact, также произошло изменение\существенное расширение палитры оттенков и эффектов, выпускаемых в формате 56 г




Актуальную палитру Артефакта можно посмотреть здесь.

Кроме того, под брендом Craft & Clay ООО "Артефакт" выпускает полимерную глину в брусках объемом 52 г. Ее свойства аналогичны свойствам Артефакта 56 г, при этом отпускная цена обычно немного выше за меньший объем. Вначале эта линейка продавалась только в сети магазинов Леонардо, что наводило мысль о специальном для этой сети ребренде, однако сейчас приобрести продукцию под маркой Craft & Clay можно и в других магазинах.






Материал отзыва основан на использовании полимерной глины под маркой Sonnet, выпущенной в 2009-2012гг. Однако материал по свойствам несильно претерпел изменения после ребрендинга и в новых партиях, основные положения можно считать общими и для глин Artifact (56 г), и Craft & Clay.

Полноценного фото пачки оригинального Sonnet у меня не осталось, поэтому она из интернета:




После формального вступления - время личного опыта.

Сонет - первая полимерная глина, которую приобрела в далеком 2010-м году. В то время на российском рынке полимерная глина зарубежных марок была представлена еще не столь широко\торговые сети были не так обширны (тот же Леонардо был ОДИН! среди промзон во Владыкино, куда надо было специально ехать)\меньше интернет-магазинов и выгодных условий работы с ними.

О полимерной глине знала достаточно давно, но все не решалась попробовать работать с ней. Но тут мне очень нужны были фиолетовые бусы под горло, без страз, блесток и прочей чепухи. В продаже не было бижутерии нужной длины, все было слишком длинным. Готовые бусины были или дорогими, или тоже не того оттенка\с посторонними включениями. Поэтому как-то раз, возвращаясь с работы, зашла в ближайший художественный магазин - "Передвижник" - и выбрала там 2 бруска полимерной глины, фиолетовый и лиловый Sonnet (в 2010 году "Передвижник" другими марками полимерной глины не торговал).

Моя самая первая работа (тм) из полимерной глины была предельно проста (а фото ее - ужасно, так как не располагала на тот момент нормальной техникой), но удовлетворила меня на 100%:




Однако дальнейшая работа с Соннетом выявляла все больше и больше недостатков этого материала (а не работающих с ним рук). Очень повезло, что нашла, где приобрести полимерную глину других марок (Fimo, Cernit, Sculpey), иначе на этом моменте бросила бы работать с данным материалом.

Итак, каковы особенности полимерной глины Sonnet\Artifact\Craft&Clay?

  • Мягкая, липкая. Очень быстро нагревается в руках и начинает "течь", пристает к пальцам. Поэтому не подходит для сложных работ с тонкими элементами
  • Как следствие указанного выше - очень заметны отпечатки пальцев, которые сложно разгладить (или складки от перчаток)
  • Пластику практически невозможно раскатать без использования паста-машины. Она настолько липкая, что при раскатывании на любой поверхности (бумага, фольга, стекло, керамика и т.д.) она прилипает "намертво", отделить ее от поверхности, не повредив пласт, не представляется возможным
  • При использовании воды для придания поверхности или штампу антиадгезивных свойств полимерная глина начинает размываться
  • Если полимерную глину "подсушить", оставив под прессом кусок между листами бумаги на несколько дней, то готовое изделие из такой глины будет хрупким
  • Очень тяжело подобрать оптимальный режим запекания. Если температура\время будут чуть превышены (причем это может быть и меньше по времени, чем рекомендация на упаковке, а запекание проводилось с контролем по термометру), то изделие сразу меняет цвет (желтеет, становится более теплым или темным).
  • Недостаточные температура обжига\время приводят к хрупкости деталей, особенно, если глина была подсохшая
  • Частицы ПВХ, из которых состоит полимерная глина, достаточно крупные (относительно европейских и американских марок пластики). Поэтому поверхность готового изделия слегка пористая и "ноздреватая", в отличие от "бархатной" поверхности Premo! от Sculpey, гладкой сомкнутой у изделий из Cernit и просто нормальной у Fimo.
  • Цвет может меняться (тускнеть, выцветать) в готовых изделиях, причем даже тех, которые не находились в контакте с кожей, жидкостями, солнечным светом! Это может произойти через месяц, а может - через несколько лет. Зависит от конкретного использованного оттенка
  • Темные и насыщенные пигменты легко мигрируют, поэтому могут окрашивать соседние участки изделия! Этот эффект чаще всего проявляется не сразу, но может и в течение пары месяцев после изготовления
  • Эту полимерную глину уже нельзя назвать дешевой. Да, она по-прежнему дешевле, чем европейская или американская, но уже уступила китайской (от 50 рублей за стандартный объем пачки, глина может быть менее плотной, поэтому вес 50 г не говорит о том, что пачка меньше по объему). Знаменитую бюджетную польскую глину я никогда не видела в продаже. Кроме того, я помню, как покупала ее еще по 55 рублей за кусок, и отдавать сейчас за эти 99% недостатков 85-95 рублей (минимум, по которому можно приобрести в интернет-магазинах) не хочется из принципа. В случае с европейскими, американскими или даже китайскими глинами серьезный вклад в рост цен вносит хотя бы колебание курсов валют, а тут-то что.





И если относительно первой части списка можно поспорить о субъективности (не все любят более жесткую глину, можно рассказывать сказки про "надо привыкнуть к материалу" и т.д.), то предпоследние 2 пункта ставят на использовании Соннета большой жирный крест. При использовании этой полимерной глины, ваше изделие может полностью потерять исходный вид уже через несколько месяцев! Если повезет, то - то через год-два. Красно-белое украшение станет равномерно красным или красно-розовым. Причем из-за этой особенности Соннет нельзя использовать даже в начинку бусин! Цвет со временем проступит пятнами на поверхность.

Если вы делаете украшения и другие изделия на продажу, вам будет стыдно перед клиентами. Если работа с полимерной глиной для вас является только хобби, то, тем более, ваше свободное время еще более ценно, зачем тратить его впустую?

Есть ли у Артефакта хоть какие-то плюсы? Все-таки есть:

  • Доступность. До сих пор эту полимерную глину проще всего приобрести оффлайн. Он-лайн магазины, напротив, ориентированы на зарубежные марки
  • Стоимость. Хотя, как написала выше, учитывая качество, она завышена. Если вы цените свое время, хотите получать удовольствие от работы, а также цените своих клиентов и не пытаетесь удешевить себестоимость работ в ущерб качеству, лучше заплатить и купить действительно хорошую качественную полимерную глину
  • У Соннета была (и частично осталась у Артефакта) очень красивая линейка неоновых (флюоресцентных цветов). Я никогда не проверяла лично эффект свечения в УФ, так как не была в клубах в соответствующих украшениях, но таких цветов нет у других производителей! (нашла у To-Do) И получить смешиванием их невозможно, так как это а) цвета высокой насыщенности, б) они содержат оптические отбеливатели
  • У обновленного Артефакта в формате 56 г оттенок "классический нейтральный" можно использовать в качестве умягчителя затвердевшей\подсохшей полимерной глины, при этом глина не становится липкой. Выгодней по цене на треть по сравнению с Fimo Mix Qiuck
  • Если уж так хочется удешевить изделия, то можно покупать большие бруски белого цвета для начинки, он не испортит работу. Хотя лично мне этот брусок попался липким, словно вынутая изо рта жвачка. Пока его утилизировала, прокляла все на свете (но это было давно)
  • Приятная палитра новых металликов у Артефакта. Содержит оттенки, которые у других пр-лей надо получать смешиванием. Однако глина склонна к ломкости после запекания и имеет слегка шершавую пористую структуру. Микку-шифт делать из нее пока не пробовала
Прежде, чем перейти к фото, хочу добавить относительно мягкости\твердости Соннета. Почему-то большая часть работавших с ним людей пишет, словно он твердый и крошится. Я приобрела\получила в подарок, в общей сложности не менее 15 брусков этой глины в течение 2010-2011 года, все они были очень мягкими и очень липкими. За исключением двух, которые были просто нормальным по жесткости, но все равно липкими после разминания. Все они были из разных партий, купленные в разных магазинах. Еще у меня есть несколько брусков обновленного Артефакта, произведенного в 2015-м году, они тоже мягкие (но уже не такие липкие, возможно, производитель наконец улучшил рецептуру, хотя от части недостатков так и не избавился). Craft & Clay идентичен Соннету.

Так как Соннет я использовала в первый год работы с полимерной глиной, то работы (и их фото) еще или плохенькие (самые-самые первые) или не очень интересные, но других не осталось. Остатки Соннета я утилизировала еще год (!) и каждый раз проклинала свою жадность в процессе работы, так как он чуть не портил все изделия, даже если отправлялся в подложку.

Начнем с хорошего. Бусины и собранные из них бусы в технике "акварельная мозаика", делались под сарафан. Использованы оттенки "маджента флюоресцентный" и "голубой флюоресцентный", остальные элементы выполнены из глины других марок.









С бусами все (почти) хорошо по сей день (сделаны в 2011 году). Только на белых участках проступили желтоватые пятна, видимо, из-за того, что пошло в начинку.

На следующих фото - новые работы (2015 года), но сделанные из остатков 5летней давности, да (пожалуй, это тоже плюс - пластика хорошо выдерживает хранение, сколько жарких лет она пережила). Использовала Соннет вместе с черным Цернитом, которому ничего не грозило.







Детский браслет, на котором отрабатывала технику полых бусин с дырочками, они не делались с расчетом на будущее изделие, брала ту пластику, которую было не жалко. Использованы "голубой флюоресцентный" и "зеленый флюоресцентный" (красный - это Fimo Soft). Можно заметить сколы на краях отверстий, они образованы из-за хрупкости пластики после запекания:




Одна из полосок в этих серьгах - тоже "голубой флюоресцентный":




Бордовые полоски на браслете - "вишневый с блестками".




Выглядит неплохо, однако этот оттенок очень сильно "линяет"! На этих серьгах можно видеть, как он окрасил белые участки:




Здесь я утилизировала остатки зеленого Соннета в подложку. Сколько же времени и нервов мне стоило такое решение! Задник прилип к плитке, на которой работала, размылся, когда в следующий раз сбрызнула водой, пришлось очень много шлифовать... Не делайте так. 50 рублей выгоды не стоят несколько часов вашего времени и стертых пальцев.





Теперь вновь вернемся к началу. Это фото хорошо иллюстрирует, насколько Соннет чувствителен к перепеку. Конечно, нарушать технологию запекания не стоит, но часто печка просто не держит нужную температуру, и приходится балансировать. Другие марки полимерной глины "прощают" ошибки гораздо лучше. Например, Цернит весьма стоек к перепеку, он спокойно выдержит 140-145 градусов, и станет лишь очень прочным и гибким после запекания, а недопечь у меня его ни разу не получалось (в отличие от Фимо и Скальпи)




Кстати, ВСЕ изделия, изготовленные из этого лилового бруска, со временем полностью выцвели. На первых бусах думала проблема была в том, что не покрыла их лаком и носила на голой коже + летом. Однако так повели себя и изделия, которые никогда не носили! Например, вот лишняя бусина из этих бус на втором фото (фото бус - 2011 год, бусина - 2016):






Еще работа от 2010-го. Видно, что в срезах апельсиновой колбасы оранжевый окрасил белый. Она была сделана за пару месяцев до всего остального изделия, излишек хранился:




Как выглядят мои работы сейчас, с использованием качественной полимерной глины Sculpey, Fimo, Cernit, можно посмотреть по тэгу polymer clay.

треп, polymer clay

Previous post Next post
Up