О профессиональной пригодности модных критиков

Feb 13, 2019 00:05




В продолжение  Деструктивная мода "Хиросима-шик"

Этот пост начался с того, что мне прислали вот эту вот картинку.

Обычно я не пишу обзоров о том, как одеваются "модные критики", но одежда у дамы уж больно странная, захотелось понять, кто ж это такое напридумывал и с какой целью.

A история оказалась очень необычной.

Зовут эту даму Линн Ягер (Lynn Yaeger), и в русскоязычном интернете она знаменита в основном тем, что стала мемом, раскритиковав Меланью Трамп за "ужасный стиль".

Есть, однако, несколько статей в российских "модных" журналах, которые Линн описывают вот так:

Кто-то может посчитать ее городской сумасшедшей, но Лин Ягер не так проста. Проработавшая долгое время репортером в американском еженедельном журнале The Village Voice, нынче Лин является постоянным автором газеты The New York Times Style Magazine, а также пишет для Vogue и других глянцевых изданий. По ее словам, она пишет статьи для «думающих покупателей», тех, кто любит читать, а не только смотреть картинки. Ее трактат о поддельных сумках Louis Vuitton является классическим. Секретом своего неповторимого стиля называет возможность быть собой, не отходя от модных правил на каждый конкретный сезон. Иными словами, она знает, как заставить тенденции работать на себя    Отсюда



Фирменный Comme des Garçons стиль Линн Ягер

Ягер позаботилась о том, чтобы ее можно было узнать из миллиона: она вся - набор деталей, ставших иконическими, от прически до непременных юбок-пачек (Линн с восьми лет не носит брюк) и карикатурных кружочков на щеках, которые журналистка подсмотрела у японских кукол. Она долгие годы была музой Джона Гальяно, японский Vogue посвящал ей съемки, а Business of Fashion в 2013 году назвал Ягер одной из 500 самых влиятельных людей в мире моды   Отсюда



В своих заметках, она разоблачает светских дам вынужденных носить подделки Hermes из-за ужасного экономического кризиса. Она пишет статьи для "думающих покупателей", тех, кто любит читать, а не только смотреть картинки. Ее трактат о поддельных сумках Louis Vuitton является классическим.

И тут же говорит, что дизайнеры должны быть горды, если их вещи подделывают - это признак популярности. В отличии от многих своих коллег в других изданиях, которые часто пишут рецензии, в угоду какому-нибудь дизайнеру, определенным тенденциям сезона или рекламодателям, она известна своей непримиримой откровенностью и поощрением индивидуальностей.   Отсюда



Короче, согласно глянцу и модным журналам, Линн Ягер -  икона стиля (имет собcтвенный фиpменный стиль в одежде) и непререкаемый авторитет в море моды (пишет аж модные научные трактаты и названа одной из 500 самых влиятельных людей в мире моды ).

Eе фирменный стиль состоит из смеси винтажных вещей и нескольких любимых брендов, среди которых два основных -  Comme des Garçons ( Деструктивная мода "Хиросима-шик" ) и Марк Джейкобс.

Давайте еще раз взглянем на этот стиль.  А потом посмотрев фотографии, разберемся, почему же Линн Ягер так странно одевается.
























Вы обратили внимание, что одежда Линн хоть и выглядит безумно, но разная, а вот лицо у нее практически одинаковое - ярко крашенные волосы, специфически накрашенные губы, да еще иногда и кружочки на щеках?

Дело в том, что Линн Ягер страдает очень специфическим заболеванием под названием прозопагнозия (почитать об этой болезни можно здесь)

Прозопагнозия - неврологическое заболевание при поражении правой нижне-затылочной области мозга, при котором теряется способность узнавать лица людей, но при этом способность узнавать предметы в целом сохранена. Это заболевание может генетически передаваться по наследству.

В том, что Линн страдает прозопагнозией, нет никакой тайны, она сама об этом рассказывала в интервью, признаваясь, что ей для узнавания человека нужно какое-то специфическое отличие, чтобы лица не сливались, например, по усам она может отличить человека от других безусых, или по бородавке от других, у кого бородавки нет.

Вот эти вот пятнышки на щеках и специфически накрашенные губы ей нужны, чтобы в зеркале легче узнавать свое собственное лицо. Это просто использование одной из методик, которые были разработаны в помощь людям, страдающим этим заболеванием. Были разработаны успешные терапии, помогающие таким больным учиться узнавать людей (включая себя) по походке, причёске, голосу, складу фигуры, манере одеваться и т. п.

Судя по всему, Линн Ягер действительно талантливый человек, хорошо разбирающийся в моде на том уровне, на каком она физически способна (трактат о поддельных сумках, наверное, может написать далеко не всякий).

Но ведь одежда - это продолжение человека. И именно лицо является самой индивидуальной особенностью и самым важным отличительным фактором. Именно с лицом и фигурой мы соотносим одежду на человекe, создавая живой образ.

Как можно критиковать стиль Меланьи Трамп или еще какого-то любого человека, если ты не видишь лица этого человека? Как это возможно вообще?

И получается, что о моде Линн Ягер судить профнепригодна, но политкорректность и какие-то другие специфические мотивы запрещают об этом громко вслух заявить.

Табу.

В конце концов, нам сейчас настoйчиво и упорно ломают массу стереотипов в отношении эстетики. Выводят на подиум лысых моделей с заболеваниями кожи, на которыx страшно смотреть, наносят моделям макияж, чтобы выглядели страшными, больными, изможденными или вообще полумертвыми / роботами, продвигают ugly моду, которая всего лишь продолжение Хиросима -шик, навязывают странное деструктивное и больное концептуальное искусство в одежде.

И получается, что Линн Ягер со своим заболеванием - ну просто необыкновенно удобный и полезный персонаж для включения в 500 самых влиятельных людей в мире моды. Лиц то она не видит.

На этом, пожалуй, все. Больных людей обсуждать вообще-то не очень этично. Но тут уж случай абсолютно вопиющий. Один из ведущих модных критиков мира профнепригодна из-за специфического неврологического заболевания, и все об этом молчат, как-будто так и надо.

А потом что, модным критиком слепого назначат? И все опять молчать будут?

США, мода

Previous post Next post
Up