Деструктивная мода "Хиросима-шик"

Jan 26, 2019 23:55

Как японская феминистка Рей Кавакубо поставила под сомнение западные идеалы красоты и покорила мир моды


Рей Кавакубо и ее безумные модные эксперименты.

В 1981 году в Париже модные критики соревновались в ядовитости отзывов о первой коллекции японского дизайнера: "Хиросима-шик!", "постъядерная мода". Они не избегали возможности сослаться на трагические события в истории Японии. Война действительно повлияла на целую плеяду японских дизайнеров. В 80-х годах они покорили Европу и США своими тревожными и мрачными коллекциями, и самой яркой звездой на небосклоне японского деконструктивизма была Рей Кавакубо.




Первая коллекция Кавакубо повергла публику в шок.

Коллекция называлась Destroy - "Уничтожить". Под барабанный бой по подиуму маршировали модели в мешковатых черных одеяниях с разнокалиберными дырами, которые Рей охарактеризовала как "наше кружево". В тот год ей было уже сорок лет, а ее марке Comme des Garçons - десять, и в Японии она была достаточно известна. Поклонников ее творчества называли «стаей ворон» - большая часть вещей была черного цвета.



Любимый цвет Кавакубо - черный.

Несмотря на возмущение критиков, японская бунтарка быстро завоевала успех у публики, уставшей от элегантных силуэтов и сковывающих вечерних платьев.

Ее коллекции стирают все границы: мода и искусство, восток и запад, мужское и женское, депрессия и медитация.



Кавакубо отрицает гендер, эпоху, географию.

Она отрицает тренды.



Творчество Кавакубо не знает границ.

Сочетание несочетаемого, истлевшие кружева, потертая кожа, смятая, разорванная ткань - Рей жестоко обходится с материалом. Для создания некоторых коллекций она зарывала ткани в землю на несколько недель, чтобы они приобрели необходимую фактуру. Дорогой кашемир вываривала до состояния войлока, роскошный шелк оставляла выгорать на солнце…



Кавакубо жестока с дорогими материалами.

Крой Кавакубо столь же радикален. Она признается, что ненавидит симметрию - жизнь начинается там, где кончается совершенство



Кавакубо ненавидит симметрию.

Свою главную задачу Кавакубо определяет очень просто: "создание вещей, которых никогда не было". Она словно взрывает привычную европейцам конструкцию одежды, добавляя лишние рукава, смещая ворот рубашки на бедра, пришивая к юбке еще одну юбку.



Стиль Кавакубо - деконструктивизм.

В начале 90-х доминирующим цветом в ее творчестве был черный - сейчас палитра Кавакубо стала гораздо более богатой.



Сейчас Кавакубо использует богатую палитру цветов.

Одна из самых значимых и скандальных ее коллекций - "Горбатая коллекция" 1997 года. На подиум вышли модели в костюмах, деформирующих их тела - огромные плечи и бедра, асимметричные формы, горбы...



Горбатая коллекция 1997 года.

В коллекцях Кавакубо нет ни намека на сексуальность.



Кавакубо не интересует женственность и сексуальность в моде.

В основе экспериментов Кавакубо - война и феминизм. В семидесятые в Японии выросло поколение, не заставшее войны, но запомнившее тревожную атмосферу послевоенного десятилетия. В эти годы в Японии сформировалось феминистское движение, не имевшее, впрочем, такого влияния, как на Западе.

Рей Кавакубо нередко говорила о том, какое давление испытывала в молодости. Выбрав творческую карьеру и образование вместо семьи, она снискала славу безнадежной эгоистки. Это ужасно раздражало ее в юные годы, и даже сейчас она называет гнев одной из движущих сил в своем творчестве.



В основе творчества - война и феминизм.

Ее коллекции - это история о женщине, которая не обязана быть привлекательной для мужчин, обнажаться или подчеркивать фигуру. Рей поставила под сомнение западные идеалы красоты, идеалы и правила европейской моды.
(Я не согласна с автором. :Быть привлекательной для мужчин, обнажаться или подчеркивать фигуру" не является прерогативой западных женщин. Во всем мире женщины всегда старались быть сексуально привлекательными для мужчин, в том числе с помощью одежды).



Рей Кавакубо создает образы независимых женщин.

Она не умеет рисовать, предпочитает объяснять свои идеи, используя жесты и макеты, работает скорее как скульптор, нежели как художник. С этого начиналась ее карьера - Рей когда-то работала в магазине тканей и увлеклась созданием драпировок на манекенах.



Модели Кавакубо похожи на скульптуры.

Ее любимый прием - забывать. Она начинает новую коллекцию с того, что забывает все виденное ранее. Она вдохновляется не модой, а случайностями - фотографией, человеком на улице, неосязаемым образом, чем-то в мусорной корзине… Самое трудное - это начало.



Модели Рей Кавакубо.

Ее модная марка называется Comme des Garçons - "как мальчики", что, по словам Рей, не имеет никакого смысла.



Мужская коллекция Рей Кавакубо.

Рей контролирует все. В отличие от многих своих коллег, она не ограничивается созданием образов, а руководит бизнесом на каждом этапе. Атмосфера магазинов, расположение логотипа на странице буклета, толщина каймы на платье - все одинаково важно для Кавакубо. Все должно быть подчинено ее философии и эстетике.



Коллаборация Comme des Garçons с марками масс-маркета.

Бутики Comme des Garçons часто открываются в зданиях под снос, где не нужно тратить лишние деньги на оформление, ведь обшарпанные обои и отваливающаяся штукатурка служат самыми лучшими декорациями для одежды от Рей Кавакубо.

Помимо одежды, Comme des Garçons производит аксессуары, парфюмерию, мебель.



Выставка моделей Рей Кавакубо.

Ткани для коллекций Кавакубо также создаются под ее неусыпным контролем. Она вкладывает деньги в разработки текстиля и в восстановление старых технологий, например, скупает станки старых, разорившихся производств, чтобы использовать их заново. Технология создания сложных фактур вещей марка Comme des Garçons является коммерческой тайной



Крой и материалы вещей от Кавакубо уникальны.

Она одна из самых закрытых дизайнеров - редко дает интервью, не говорит о личной жизни. Она не живет в Париже, предпочитая ему Токио, практически не посещает показы коллег (исключением стал Гоша Рубчинский), У нее есть муж - Эдриан Йоффе, спутник жизни, друг и бессменная правая рука в Comme des Garçons.



Загадочная бунтарка Рей Кавакубо.

Рей нравится браться за что-то новое, незнакомое ей - это позволяет работать без оглядки на существующие правила и традиции.



Рей Кавакубо всегда в поисках нового.

Так произошло и с созданием парфюма - Рей удалось вывести на рынок очень странные и шокирующие ароматы. Она говорит, что использует самые необычные сочетания, какие только может придумать - резину, лак для ногтей, пепел вулкана, морскую воду, целлюлозные волосы кукол, металл, песок, гальку, глину, газировку и искусственную кожу. В состав аромата Odeur 53 входят целых пятьдесят три безумных ингредиента! Их объединяет одно: все они - не органические, что совершенно нехарактерно для парфюмерной промышленности.

Реклама марки Comme des Garçons обходится без изображений самой одежды - здесь Рей тоже нарушает общепринятые правила.



Модели Рей Кавакубо.

Сегодня критики говорят, что в коллекциях каждого второго дизайнера есть что-то от Рей Кавакубо. А она... не планирует останавливаться на достигнутом.
Софья Егорова
Отсюда

Ну от себя добавлю.

1. Несмотря на то, что Рей Кавакубо в чем-то совершенно гениальный человек, она тем не менее психически очень глубоко больной человек.  И я думаю, что профессиональные психиатры, прочитавшие это описание сверху, смогли бы назвать заболевание, которым страдает эта женщина.

2. Интересна коллаборация психически больной японки, стремящейся разрушить западные стандарты моды, с западными марками масс-маркета. Это означает, что глобалистские одежные ТНК сознательно продвигают деструктивизм в качестве мирового тренда.

3. Еще больше интересна фраза про коллекции каждого второго дизайнера, взявшего и скопировавшего что-то от больной женщины, занимающейся разрушением. Это означает, что их специально этому учили несколько десятилетий и все-таки научили до такого состояния ума, когда они стали считать вонь приятным запахом, а горбы и уродство эстетикой.

4. Интересно, что почти все проявления уродства и болезни духа, описанные в этой статье, стали сейчас не только практически модным стандартом, они агрессивнейшим образом продвигаются в качестве образца для подражания. При этом я уверена, что это не психически больная женщина самостоятельно стала мессией в модном мире, а просто ее болезнь очень удачно легла в рамки той стратегии развития, которая была выбрана для мира глобалистами (киберпанк, о котором я много писала, тоже деструктивен и ведет к саморазрушению )

5. Крайне интересен вопрос, как Comme des Garçons продвигали в качестве стандарта и кто именно это делал. Так что тема не закрыта, тема будет в будущем продолжена.

Япония, бренд, геополитика, шоу-бизнес, мода

Previous post Next post
Up