Сказочная славянская царевна в исполнении Агнешки Осипа
Наткнулась я тут в интернете на кучу хвалебных постов о польской художнице дизайнере Агнешке Осипа.
Например:
Агнешка Осипа - польский художник по костюмам, создающая удивительные головные уборы в славянском стиле. Это даже не столько кокошники, сколько часть сказочного образа, ведь все эти модели кажутся заколдованными царевнами, которые только и ждут прекрасного принца, что придет, поцелует и снимет с них волшебные чары
Или:
Агнешка Осипа - польский художник по костюмам создаёт настоящее волшебство. Удивительные головные уборы, которым могла бы позавидовать древнеславянская модница, превращают девушек в царевен из сказки…
В ЖЖ есть несколько хвалебных постов с более-менее "приличными" фотографиями (не вызывающими резкого недоумения, что это за ужас такой), не как то, что я поставила наверху.
Я, конечно, обрадовалась и решила написать какой-нибудь хороший пост о такой замечательной даме, которая продвигает древнеславянские мотивы, такие красивые кокошники и платья, ну даже если губы у модели синие или зеленые, ну так это сейчас мода такая, а сейчас у нас глобализм, ничего не поделаешь с экспериментами и нововведениями.
И пошла смотреть фотографии...
Явно Мертвые Царевны
Зима - убийца и просто самоубийца
.
Без лица, но с татуировками
Написано, что это свадебные костюмы.
Что-то кровавое на шее
Мертвые Царевны-старушки
Царевна-старушка с золотыми яйцами
Заморские генетически-модифицированные царевны-старушки
Вроде как царевич
Или это Кащей Бессмертный в кокошнике?
Насмотрелась...
Но в принципе, я очень pада, что увидела творчество этой художницы, так как оно очень хорошо отражает современный глобалистский тренд на толерантность и смешение всего и вся, тот самый, из-за которого многие народы начали заявлять о культурной апроприации и даже запрещать “чужим” использовать свои национальные мотивы, потому что не хотят, чтобы их культурное наследие и национальная гордость становились чаcтью чего-то чужеродного и непонятного - чьего-то чужого культа мертвых (мексиканский День Мертвых или Хэллоуин) или вообще частью гей- или трансгендерной культуры. Я уже молчу про сексуализацию костюмов и всякие секс-извращения.
Я понимаю, конечно, что Агнешка Осипа талантливо создает то, что сейчас в Европе хорошо продается.
Например, она создает "готическое" сексуальное белье. Специфические клиенты со специфическими фантазиями за такое заплатят явно дорого.
Поэтому есть энное количество голых принцесс в кокошниках и не только, с чуть менее готическим бельем, но тоже сильно востребованном в люксурных секс-шопах.
То есть в добавление к специфическому секс-костюму "монашка" или "школьница" в Польше создается специфический новый сексуальный костюм "славянка в кокошнике". Нет, может это конечно секс-образ Снежной королевы, но тогда при чем здесь кокошник? И я с ужасом думаю, а может это Снегурочка, ну мало ли...
А эта модель с мертвым лебедем случайно не Царевна-Лебедь?
Агнешка Осипа согласно ее собственным заявлениям создает некий новый паганский / языческий мир существ, используя древнеславянские мотивы и узоры.
Вот так у Агнешки Осипы выглядит Баба Яга. Если бы не отрезаные куриные лапы, догадаться вообще было бы невозможно. Видимо, скушала Баба-Яга молодильного яблочка
А вот это еще один славянский языческий образ - Полуденная ведьма Полудница (Południca).
ПОЛУДЕННИЦА (ПОЛУДНИЦА) - один из духов поля, обитающий в нем в летнее время и символизирующий необходимость полуденного отдыха. Полудница представлялась в виде одетой во все белое. Во время летних полевых работ она ходит по полям, минам и покосам. Не перед всеми она появляется, но работающих в жаркое полуденное время может наказать: накрутит голову и шею так, что в глазах и круги разноцветные поплывут, и свет почернеет.(по-нынешнему это перегрев и обезвоживание)
А тут какая-то смерть с косой в готическом стиле
А вот южнославянский демон Бродарика (Brodarica), живущий в воде.
Поскольку это какой-то очень мелкий мифологический персонаж, мне не удалось найти описания на русском, но уверена, что он должен выглядеть как-то по-другому, судя по двум примерам наверху.
Помимо создания нового славянского паганского /языческого мира, Агнешка создает еще очень много образов, черпая вдохновение в мексиканской, африканской и даже папуасской культурах. И все со сдвигом в мертвечину, что, впрочем, объясняется готикой, которая вплетена во все.
Все это красиво, странно и жутко, но, по-моему, позиционировать эту Агнешку как создательницу славянских образов очень странно.
Чего там у нее славянского то?
А вы как считаете?
Это славянская культура или нет? А если вдруг славянская, то она русской совсем чужая или так называемая "братская"?