Это как какая-то нео-нео-готика, готические скульптуры тоже жуткие, вообще готика должна быть "величественно ужасна", то есть по идее перед ней надо стоять в немом восхищении и ужасе. Это католическое средневековье. Началось все в XI веке, когда христианство уже разделилось, и в православной России готического ничего не строили (в Византии тоже). И вообще страхолюдное не приветствовалось.
Нет, не славянская. А подъем бабла на смутно знакомых "русских" образах. Все что-то такое видели - хоть на старых фотографиях бабушки из Украины, хоть на театральных афишах Островского. В памяти застряло где-то.
В википедии: "Полудницы представлялись в виде девушек (иногда и юношей) в белом прозрачном платье или косматой старухи." Да и картинки по запросу "полуденница" соотвествующие. "Полудница настигает тех, кто работает в поле в полдень (по народному обычаю в полдень следовало отдыхать) и может даже отрезать голову нарушителю традиций. Отрицательно относится к беременным женщинам и младенцам: оставленного в поле без присмотра ребёнка похищает или же может заменить своим собственным." Не очень миленький персонаж.
Что до коллекции - вполне себе славянско-язычески с поправкой на постмодернизм, с жемчугом и бисером. А что не так? Ну, "кащей" разве что, но он может быть в тюрбане?
А, да, я искала полудницу по русскими картинкам с описаниями, там нигде про косматую старуху не было вообще, везде молодые девушки. Вообще как старуха с косой традиционно изображалась смерть, поэтому для меня в этой полуднице абсолютно все не так. И даже на голове у нее что-то странное и чужое.
Тут уж кому что привидится в состоянии теплового удара на покосе :) Во время жары, да укутанному с ног до головы (от насекомых) немудрено схватить перегрев - ну а где покос, там и коса.
А остальная-то коллекция - думаю, славянские красавицы все-таки не отказались бы от таких кокошников, это вам не мужик в babushke. Манекенщицы, конечно, весьма экстравагантны, ну да ведь не в них суть :)
Для меня образ - это не предмет гардероба, это все вместе с человеком. Поэтому эти образы красиво-мертвые, завораживающе-кровавые, некрофильские.
Если бы это на вешалке или манекене висело, это одно, а когда что-то на человека надевается, в голове у многих людей включаются некие личностные рецепторы, когда к предмету добавляется одушевленная личность, и "нравится-не нравится" начинает распространяться не только на кокошник, но и на человека.
И мне кажется, что это вот так продвигаются некрофильские идеи.
А русское общество, по-моему, никогда не было некрофильским. Ну да, была Баба Яга, был Кащей Бессмертный и прочая нежить, но они не были культовыми персонажами, на которые предлагалось равняться и которым предлагалось подражать (как сейчас происходит с зомби, вампирами и т.д. и т.п.)
Мне кажется, что клиентам, это заказывающим, труселя вообще не нужны, они такое используют на голом теле. Но в интернете без трусов на голом теле фотографии можно размещать только на специализированных сайтах.
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Это католическое средневековье. Началось все в XI веке, когда христианство уже разделилось, и в православной России готического ничего не строили (в Византии тоже). И вообще страхолюдное не приветствовалось.
Reply
А подъем бабла на смутно знакомых "русских" образах. Все что-то такое видели - хоть на старых фотографиях бабушки из Украины, хоть на театральных афишах Островского. В памяти застряло где-то.
Reply
Reply
А вообще похоже, бабуля очень боится смерти
Reply
А вот каша из всего на свете - это да. Я с некоторыми мотивами и не знакома особо, типа азиатских.
Reply
Что до коллекции - вполне себе славянско-язычески с поправкой на постмодернизм, с жемчугом и бисером. А что не так? Ну, "кащей" разве что, но он может быть в тюрбане?
Reply
Вообще как старуха с косой традиционно изображалась смерть, поэтому для меня в этой полуднице абсолютно все не так. И даже на голове у нее что-то странное и чужое.
Reply
А остальная-то коллекция - думаю, славянские красавицы все-таки не отказались бы от таких кокошников, это вам не мужик в babushke. Манекенщицы, конечно, весьма экстравагантны, ну да ведь не в них суть :)
Reply
Если бы это на вешалке или манекене висело, это одно, а когда что-то на человека надевается, в голове у многих людей включаются некие личностные рецепторы, когда к предмету добавляется одушевленная личность, и "нравится-не нравится" начинает распространяться не только на кокошник, но и на человека.
И мне кажется, что это вот так продвигаются некрофильские идеи.
А русское общество, по-моему, никогда не было некрофильским. Ну да, была Баба Яга, был Кащей Бессмертный и прочая нежить, но они не были культовыми персонажами, на которые предлагалось равняться и которым предлагалось подражать (как сейчас происходит с зомби, вампирами и т.д. и т.п.)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment