Руль в левой. Ай да я!

Jan 12, 2017 10:42

Давеча удивился новомодному эрбасу с управлением джойстиками - у командира ручка в левой руке получается, у второго пилота - в правой. Немедленно пристал с расспросами к действующему лётчику ( Read more... )

человеки, Чудесно, и смех и грех

Leave a comment

Comments 14

i_asacura January 12 2017, 08:23:27 UTC
буржуй :)

Reply

selusscout January 12 2017, 20:45:39 UTC
Буржуй? Этот аппарат последний, как у попа жена: годы и здоровье уже не те, чтобы на что-то повеселее заработать ;) Да и общая экономическая ситуация так себе. И вообще, один переключатель не оттого что это мерин, а оттого что кондовый америкос :)

Reply

i_asacura January 12 2017, 20:57:35 UTC
все равно буржуй :)

Reply

selusscout January 12 2017, 21:06:37 UTC
Не надо вот этого вот :) Я, кстати, побывал у вас с пионерами в прошлом годе, у вас все машинки свежие. Вот если во Владимирской губернии посмотреть или в Костромской, ваша техника ровнее по уровню. Т.е. все чистенькие ровненькие не слишком старые середнячки, а не разброс "100 рыдванов и один крузак". С оренбуржьем вообще не сравнить, тем более. С вашими людьми общался, про финансы в курсе. Тут ничего не поделаешь. Но у вас ещё не бизец, поверь мне.

Reply


Добрейшего здоровья Дорогой, и немножко про джойстик. ext_945800 January 12 2017, 18:14:00 UTC
На арбузах, суперджетах и на МС-21, стоит не джойстик а side stick. Дело в том, что у бобиков не полное электро-дистанционное управление. Там нужен штурвал и прочие рычаги (механика). Полное электро-дистанционное управление, предполагает полное отсутствие механики (полное отсутствие механической связи рычагов управления с рулевыми поверхностями) через бортовую компьютерную сеть. Бортовые компы следят за подачей команд с side stick (сайдстика) оценивают адекватность команд и передают их на управляющую сеть, на управляющие поверхности. Человек, поставлен под контроль электроники. На арбузах есть возможность перехода на ручное управление, но это касается особых случаев в полете. Мало того, при заходе на посадку, тот из пилотов, который объявлен "мастером", на предпосадочной подготовке, управление другого пилота отключается. Т.Е. на посадке пилотируют: один оператор и бортовые компьютеры. У меня, один из моих подопечных, летает на б-747-400, другой на а-327 НГ. Растолковывают "папе" чё-к -чему. я, то сам вертолетчик Б/У. Элита авиации. ( ... )

Reply

Re: Добрейшего здоровья Дорогой, и немножко про джойсти selusscout January 12 2017, 20:42:53 UTC
Спасибо за интереснейший комментарий, я начал потихоньку вникать в действующие реалии, и обалдеваю: похоже, современное пилотирование становится ближе к работе оператора автопилота/навигационной системы, чем собственно работе ручкой. Это и хорошо и плохо одновременно - вроде бы, самолёт становится всё умнее и умнее, но в то же время летом я страха натерпелся когда в отпуск летал, и имхо лётчик лихой больно попался, а умный самолёт опять же имхо подзуживает, он же ошибки сам исправляет до определенной степени, значит можно на расслабоне что-то сделать на авось. Поди в дедовы времена, когда рпк один был да карта, поосторожнее быть приходилось. Хотя, самолёты сейчас замечательные, иначе я бы не имел возможности это писать.;)

Reply

Re: Добрейшего здоровья Дорогой, и немножко про джойсти ext_945800 January 13 2017, 04:53:14 UTC
Да. Именно операторы, а не летчики. И по несчастной Тушки. Все понимаю, мог 2-й пилот перепутать рычажки. Но не укладывается в голове: - Как? Между ними расстояние четверть метра. Впрочем и по Як-42 в ярославской катастрофе заключение комиссии не дает ответа: как это произошло.

Reply

Re: Добрейшего здоровья Дорогой, и немножко про джойсти selusscout January 13 2017, 05:43:52 UTC
Утро раннее, голова спит, руки действуют :( Я вчера с работы поехал в гараж забрать кой-чего, по дороге говорю жене, давай уже сапоги тебе новые купим, она говорит, давай заедем в обувной по дороге, я осознанно отвечаю, мол давай, а в голове крутится список вещей из гаража. И я благополучно еду в гараж на автопилоте. Чуть было не проехал мимо магазина, о котором говорил две минуты назад. Мало ли как человека переклинить может :(

А как французы из тоталевского экипажа на взлёт пошли, видя спецтехнику на полосе?
Всякое бывает. У деда в полку после войны один опытный лётчик пришёл летать с крепкого бодуна, в итоге не учёл просадку на выводе и влупил самолёт в лёд на озере. От самого нашли клок гимнастёрки с орденом Красной звезды. Это где-то под Питером было, вроде. Опытный человек, войну прошёл, и такая самоуверенность. Бывалые иногда меньше внимания мелочам уделяют, что ли.

Reply


Leave a comment

Up