ИСПАНИЯ ОТМЫТАЯ ДОЖДЯМИ. Май 2012. День первый. Правильный горский аул.

May 20, 2012 17:05

Коллеги поставили нам диагноз, уверяют, что мы с Котом окончательно и неизлечимо больны на обе наши загадочные русские головы. Ещё говорят, что мне срочно нужен второй отпуск для того, чтобы уйти в горы и растянуть там застывшие в неподвижности мышцы и вернуть спине гордую человеческую осанку вместо округлой формы автомобильного сидения.

Итак, по прошествии шести майских отпускных дней на спидометре нарисовались 1800 км испанских дорог на одного водителя - Кота. Я даже и не считаю тех несчастных 40-50 км, пройденных пешком по разным дорожкам и тропам за это время.
Из Сан Себастьяна выехали в субботу, после обеда. Над севером ветер крутил низкие тёмные тучи, холодный дождь добросовестно и совершенно бесплатно мыл нашу машину, а мы грелись внутри, перемещаясь на юг. За Араларом небо немного посветлело. На перевале  к нам присоединились друзья из Москвы, путешествовавшие по Кантабрии и Астуриас всю предыдущую неделю, и мы цугом на двух машинах двинули в Наварру.

Маршрут первого дня пути.

Решено было пройти немаленький круг по северу Испании, начав с предгорьев Пиренеев, прихватив немного Арагона, свернуть к югу Наварры, пересечь Ла Риоху, выйти в провинцию Кастилья и Леон и, не доезжая до Сории, свернуть в сторону Бургоса. Потусоваться там пару дней, побродить, любуясь тамошними красотами, и вернуться в Эускади, родные наши пенаты, пробираясь с юга  на север провинции Бургос, и далее, через Кантабрию, Алаву, Наварру. Такой вот грандиозный недельный план, который мы с успехом осуществили.
Путешествия всегда преподносят сюрпризы. Приятно удивленные, мы долетели до Есы по великолепной новейшей дороге, проложенной по наваррской степи. Всё было покрыто ярчайше-зелёной растительностью, со скоростью взрыва выскочившей из размокшей под дождями земли. А накануне народ поражался необычно засушливой весне, грозившей полной потерей урожаев... Да, на этот раз мы мчались по Испании чисто умытой, без единой пылинки и с сумасшедше-зеленой травой. На водохранилище Еса было теплее, дождь иногда прекращался, давая возможность выбраться из машины (а после на фото мы всё равно находили изображения капель дождя, попавших на объектив. Эти изображения мы не убирали для натурности).

1. Водохранилище Еса под майским дождём.

2.Еса

3.Еса

4.Еса. Люся.

5.Люсенька работает. Стараюсь не мешать, не дышать и не путаться под ногами.

От Есы мы рванули к замку Хавьер, там тоже обошлось без дождя. Прояснилось немного к вечеру. И тут обнаружилось, что Кот оставил дома всю наличку, а в глухой провинции без налички случаются всякие затруднения. Ну, конечно, ближайший банкомат находится в соседнем городке, немного в стороне от маршрута. А где ж деньги добывать субботним вечером, как не в кассе-автомате? Летим в эту соседнюю Сангуесу, а там тесно и встать негде, так, чтобы недалеко от кассы.

6.Сангуеса

Наконец, паркуемся, и Кот пошел выдавливать из автомата деньги. За удаленность от цивилизации этот мерзкий механизм содрал с Кота приличные комиссионные.

7.Сангуеса. Не банкомат это, а наваррский филиал ассоциации марихуанщиков.

Выбравшись из Сангуесы, добираемся до Sos de Rey Católico примерно часа за 2 до заката солнца.

8.Окрестности Соса.

Такой себе настоящий средневековый городок-крепость, мрачный и зловещий осенью, а сейчас, отмытый дождями от пыли и копоти, он выглядит нарядно и уютно в обрамлении изумрудных гор. Внутри- дорогая гостиница, заселенная дорогими гостями из Великобритании. На стоянке- много очень дорогих авто одной марки, но разных выпусков. Что можно делать таким людям в этакой испанской глуши? Возле них нам припарковаться не позволили, послали подальше- в глубь площадки. А прямо оттуда- шикарный вид на окрестности открывается. Спасибо охранницам парковки дорогих авто! Они, заодно, хорошо объяснили, как по городку удобнее пробираться.

Сос, в суровом обрамлении гор, выглядит как настоящий ПРАВИЛЬНЫЙ горский аул. С водопроводом и канализацией, с отоплением, кабельным телевиденьем и интернетом, с ресторанчиками, кафешками и комфортными приютами для путешествующих толстосумов, а главное, с правильными подъездными путями и удобными, охраняемыми парковками.
В ресторанах, кстати, бóльшим спросом пользуется вовсе не европейская кухня, а местная горская, грубая и простая, но очень экзотическая для изнеженных овсянкой желудков заграничных гурманов.
Мы считаем, что дагестанцам, к примеру, стоило бы поучиться у испанских горцев здоровому, уютному и спокойному образу правильно налаженной и оплаченной богатенькими туристами жизни в тяжёлых бытовых условиях высокогорий.

Осмотрев улочки и крепость, спешим в дорогу. До темноты необходимо найти гостиницу в окрестностях Туделы, путь к ней на карте выглядит весьма извилистым. На знакомой дороге нас в прошлом году долго и нудно трясло на разбитом асфальте. А сейчас- опять приятная неожиданность, на Арагонском участке половину пути покрыли новым асфальтом, и тряслись мы наполовину меньше. Но все равно, в пустыню Барденас Реалес  мы въехали за 10 минут до заката. Так её и проехали без остановок, не сходя с шоссе, потому, что пустыня сейчас, после длительных дождей, обросла бурьяном и больше всего напоминала раскисший глинистый заброшенный карьер где-то на юге России. Хотите в Барденас? Поезжайте в старый карьер. И всё.
Пока мчались через пустыню, совсем стемнело, и, приближаясь к запутанным дорогам цивилизованных краев, мы решили довериться волшебному электронному прибору-навигатору (не к ночи упоминать о нем) друзей. Нас, вначале заблудившихся среди обновленной дорожной сети Туделы, навигатор спас. А после, как и должно быть, он направил расслабившихся на благах цивилизации московских путников прямо в глухой бурьян справа от дороги. Туда они и заехали с разгону по малозаметной короткой (метров шесть) колее и остановились, удивленно оглядывая кусты в поисках гостиницы, обозначенной на экране. Для нас места в кустах не нашлось, поэтому с дороги мы разглядели маленькую табличку на углу длиннющего забора, на табличке значилось, что от этого места надо проехать вперед ещё 150 м до входных ворот на территорию бывшего монастыря, а ныне- гостиницы. Понятно, значит, все, кто ехали сюда по навигатору, доверчиво сворачивали именно в эти кусты.  Эти бедняги и пробили загадочную короткую колею под забором, а для их спасения добрые люди табличку повесили.
Так мы и закончили наш первый день путешествия и заночевали в бывшем монастыре Nuestra Señora de Villar на окраине Коррелы. Место тихое и уютное, но спали мы отвратительно, всем снились кошмары, хищники, погони и маньяки.
Что за дрянь такая зловредная в монастыре скопилась, являясь во снах порядочным людям?

España, navarra, Aragón, горы, Север Испании, фото, Путешествия, sos de rey catolico