Навигация:
<< Тюте: субальпийский пояс |
Джангысколь >><< К оглавлениюВ месте, где я заночевал, долина Тюте прорезала моренные толщи древнего ледника, и теснилась между склонов не затронутых потоком морен. Часть этих склонов была обращена на юг, и там располагались первые на моем пути степи. Под таким степным склоном я и ночевал, и еще с вечера приметил, что если забраться по склону наверх, оттуда может открыться хороший вид на снежные горы. Утром погода не подвела. И неожиданным бонусом стала луна, стремящаяся зайти за горизонт в аккурат над самыми снежными из вершин.
Дорассветное небо. Вид со склона, покрытого пока еще росистой степью.
Горы осветились первыми лучами солнца.
Еще нет ощущения, что наступил день - солнце еще где-то в верхней атмосфере.
Солнце захватывает новые пространства.
Захватывает..
И захватывает..
В этот раз мне не на шутку пригодился телеобъектив. Порою я его таскаю в походы чисто для подстраховки, по факту им не пользуясь. Надо сказать, ледниковые шапки гор находились в еще летнем состоянии - новый снег этой осенью прибавиться не успел. Полнолуние, ясная погода, и горы прямо на траектории луны - редкое сочетание.
Курайская степь окружена высокими горами, и особенно это чувствуется на контрасте с ровной котловиной. А вокруг Чуйской котловины гор с вечными снегами нет - по крайней мере снежные шапки не выступают там фронтом, а спрятаны за более низкими бесснежными горами.
Обратил на себя внимание почти не пожелтевший лес - на эти высоты осень еще не настолько пришла. Причем заметно, как на дальних горах с высотой лес желтеет. На больших высотах погода уже почти ноябрьская, если измерять московским климатом. А здесь еще вполне себе лето, насекомых пока не поморозило. Кузнечиков столько, что тушенку с собой брать не обязательно. Я продолжил спускаться по дороге вниз.
При спуске с гор река Тюте струилась многорукаво, дорога имела броды, дублированные перекинутыми бревнами для пешеходов. Природа остепнялась, в лесу появилась береза. Потом лес и вовсе закончился, незадолго до выхода дороги в базис котловины.
Прокрутка
панорамы. Начинается Курайская степь. Я пока что стою на опушке из кустарника. Справа на степной горке видны горизонтальные полосы - это прибойные линии древнего ледниково-подпрудного озера.
Собственно да, Курайская котловина когда-то была огромным озером, плотиной которому служил стекавший откуда-то сбоку ледник, затыкавший собою долину Чуи. В конце ледникового периода произошло катастрофическое событие, связанное с прорывом этой своеобразной плотины. Когда вода сливалась из озера, на его дне образовалась
гигантская рябь течения. Знаки гигантской ряби можно наблюдать до сих пор, и в их сторону я в первую очередь и направился. Решил разведать возвышенность, откуда открывается хороший вид на них. До этой возвышенности пришлось топать порядка семи километров, в том числе половину из них по этим самым волнам рельефа.
Прокрутка
панорамы, снятой с возвышенности. Но гигантскую рябь течения я вам пока не покажу, потому что она против солнца. На панораме видны елово-лиственничные галерейные леса, заполняющие поймы Чуи и Тюте.
Знаки гигантской ряби лучше снимать сразу после рассвета, я займусь этим в другой день. А сейчас было самое время сходить к озеру Джангысколь. Чем оно примечательно, расскажу ближе к делу. Озеро находится практически на другой стороне Курайской степи, даже уже не совсем в ее пределах. Беспокоило только, что идти туда 16 километров, а времени до заката оставалось уже меньше 4-х часов. Пришлось брать себя в руки, и ноги в руки. Изучение Курайской степи и ее окрестностей - более подходящая задача для велопохода, чем для пешего. Расстояния большие, пейзаж меняется крайне медленно. Долгая ходьба по жаркой степи утомляет.
Ферма в пойме Тюте. На заднем плане южные горы, обрамляющие котловину. Виден клочками лес, и выше зона полярной березки, выше - высокогорная степь и гольцы.
Тюте течет в несколько рукавов, это последний из них.
Это уже совсем степной кузнечик, окрас на манер натовской военной техники.
Дорога шла через лог Аккобе - это степная ложбина, и ее обрамляли такие вот пригорки с можжевельником и деревьями.
Перешел реку Актру. По остепнённым крутым склоном течет приток Актру, с еще одного ледника.
Река Актру также стекала в несколько рукавов. Броды послужили мне заодно и отдыхом. За Актру степь постепенно переходит обратно в лес. Дальше дорога повернула не совсем как я ожидал, и мне пришлось взять внеочередной затяжной подъем. Время не на шутку поджимало, был риск не успеть к озеру до заката.
Навигация:
<< Тюте: субальпийский пояс |
Джангысколь >><< К оглавлению