Байкал 2013 - день 11 - поездка на Зундук - часть 2 (Зундук и возвращение)

Feb 24, 2014 01:04

Мы достигли мыса Зундук. Мыс представляет из себя дельту одноименной реки, осень плоский конус выноса, объемность которого почти не наблюдается. Берег севернее мыса - это крутые каменистые склоны, потому здесь береговому маршруту дороги приходит конец - дорога уходит вверх по течению реки Зундук, и далее следует по глубине материка, преодолевая перевал к Заме. Время было ограничено, мы выгрузились из машины, отправили девушек купаться на косу, а сами полезли на гору, крайнюю перед рекой Зундук, чтобы снять вид долины реки, и вообще посмотреть, что там на верху. Малое Море - это относительно мелководная часть Байкала, глубины здесь 20-50 метров, потому вода летом здесь более теплая, чем в открытом озере. Зундук находится в Малом Море, хоть и уже близко к его северному краю - потому теплолюбивым девушкам повезло - все, кто еще не искупались в Байкале, могли теперь это сделать. Погода позволяла, да и когда еще теперь - оставалась пара дней до конца нашего путешествия.

По пути на гору Антон заметил усачей. Сезон такой, что насекомые уже "отходят", и наблюдать можно лишь немногие виды. Шестиногая фауна здесь в среднем более богатая и более крупная, чем в Подмосковье. Хотя многие виды у нас формально тоже есть, они у нас редки.

Склон за рекой сложен крошащейся розоватой породой. Можно сказать, что белые горы завершаются розовой горой. На втором фото - фрагмент того же склона - небольшой конус выноса.

Примерно на 2/3 подъема, закрытый камнем, встретился вот такой оазис.

Возможно, последствия очередного пожара. Но красиво. Здесь еще видно, как осыпается склон.

Наверху горы начиналось плато, и на нем совершенно обычный лес, как будто рядом и нет никакого склона, нет никакой белой горы. В лесу такое вот дерево-самокрут. Живые деревья явно не страдальческого вида - признаков засухи или недостатка питания не наблюдается, вовсю растет молодняк.

Вид сверху на Байкал в обе стороны. Справа видны множественные конусы, вдающиеся в озеро; слева - дельта р. Зундук; по центру вдали - остров Ольхон.

Прокрутка панорамы (Ссылка на эту панораму на Яндекс.фотках)

На вершине горы мы разделились - я пошел обратно тем же путем, что и поднимался, чтобы снять Зундук, освещенный солнцем. Ребята пошли спускаться по прямой - по белому склону, что на панораме выше. Мне же удалось снять панораму реки Зундук, полностью освещенную солнцем.

Камень, тоже способный претендовать на роль священного или жертвенного места - однако точную информацию надо спросить людей, знающих места. Это выход трубки на поверхность. Но в любом случае, у камня на этом небольшом плато можно уединиться, будучи почти уверенным, что никто тебя не побеспокоит. Поставить палатку, которую будет трепать лишь ветер или одинокий медведь.

Еще одно витиеватое дерево.

Розовый склон горы (гора тоже называется Зундук, вроде) освещен мягким, уже почти вечерним, светом.

Одному было не совсем уютно бродить по нехоженой горе, всё же места не на шутку дикие. Но мне удалось спуститься к подножию живым и невредимым.

Я не смог сразу вернуться к нашей команде, уже в полном сборе купающейся на косе - нельзя было пройти мимо прибрежного озера-луга, зажатого между конусом и косой Зундука.

Коса изящно изгибалась, направляя взгляд наблюдателя на Ольхон. На косе отдыхали кони.

А само озеро облюбовали коровы. Судьба у коров конечно не самая счастливая, да и у коней тоже - так пусть хоть попасутся, обдуваемые байкальским ветром.

Когда я пришел на косу, все уже искупались по нескольку раз. Я тоже запрыгнул ненадолго в озеро, и вскоре мы уже ехали в машине. На обратную дорогу оставалось меньше времени, но мы уже и посмотрели почти всё - оставалось лишь снять некоторые места, которые вечером получались более по солнцу, чем днем.

Коса и вид на мыс Зундук.

Еще одно место, где дорога идет тесно. Белые горы, розоватый обрыв, бирюзовая вода. Палящее солнце и тяжелый холодный ветерок.

Два ракурса одной и той же косы со следами ряби.

А это такая же рябь, но без косы - видимо, для образования косы здесь еще глубоковато.

Косы и кони (разные места)

Подъезжаем к Хадарте, уже выехали на грунтовку: остров Ольтрек; коса (полуостров) Уюга; Ольтрек и основание косы Уюга; конец косы Уюга и соседние участки суши.

Вот и закончился наш выезд на Зундук. Мы были довольны до ушей. К тому же, 9 тысяч на 6 человек по деньгам вышло более чем разумно. Погоде большое спасибо, не подвела нас в последний день, когда нам уже некуда было деваться.

криволесье, зундук, байкал, коса, ольтрек, конус выноса