Корабль Иркутск - Половинный - Иркутск отплывал назад около 17:30 вечера, время в общем-то не особо удобное для фотографирования берега, особенно после того места, где берег поворачивает после мыса Толстый. Для корабля у нас была припасена специальная ветрозащитная одежда - от Байкала идет холодный влажный воздух, который с учетом большой скорости корабля не компенсируется никаким солнцем.
Отплываем от устья р. Половинная. Видны два железнодорожных моста, дальний из которых не действующий. Железобетонный мост на переднем плане - постройки не позже 1914 года, дальний металлический мост - постройки не позже 1904 года. Раньше эта железная дорога являлась частью Транссиба и была двухпутной - в частности, во времена ВОВ Транссиб проходил именно здесь. Потом главный ход Транссиба перенесли, и участок по северному берегу Байкала стал рудиментарным. Если бы переноса хода не состоялось, эти места были бы скорее всего недоступны для простых смертных - в свое время здесь был сильно охраняемый участок из-за большого количества инженерных сооружений, пассажирам нельзя было даже смотреть в окно.
Также на фото хорошо прослеживаются закономерности местного ландшафта - там, где скалистые породы близко подходят к поверхности, и слой земли тонок, располагается луг. Вдали же от скал растут деревья.
Берег мыса Половинный. Поверхность мыса имеет характер плато, потому леса много.
Мыс Толстый, где железная дорога спряталась в довольно суровый тоннель.
Железная дорога на берегу.
Здесь опять тоннель, ЖД-линия показывается наружу лишь кое-где. Корабль "Петрович". Плавают все кому не лень, частное пароходство стало практически бесконтрольным. Главное конечно не пароходы, а пассажиры - на каких клиентов рассчитан "Петрович"?
Слабо проложить здесь железную дорогу техническими средствами 1902 года?
Солнце совсем развернулось..
До приезда на Байкал Даша не любила рыбу, особенно селёдку. Правда на бутерброде омуль :-)
Подплываем к истоку Ангары. Порт Байкал - конечная точка КБЖД.
На этом пирсе когда-то проходил ЖД-путь. Здесь была ЖД-паромная переправа через Байкал, очень давно.
Плывем по Ангаре в районе ее истока. Обратите внимание на дно, слева в кадре. Глубина здесь сравнительно небольшая, а вода еще прозрачная. Прозрачность воды в Ангаре сохраняется на протяжении приличного расстояния - даже в Иркутске река имеет бирюзово-прозрачную воду, а ведь это уже после водохранилища.
Вдоль Ангары продолжается насыпь железной дороги, здесь железная дорога уже разобрана. Это произошло в 50-х годах, когда долину Ангары затопили водохранилищем.
Мы проследили, как уходит под воду насыпь затопленного участка КБЖД, и пошли в теплый салон. Дальше по реке виды были уже не интересными.