Hadrian's Wall Path, часть 1 (20-26.08.2012).

Sep 06, 2012 05:53

6 дней, ~157 км (~98 миль) пешком вдоль Адрианова вала.




Краткая историческая справка:

Вал длиной 120 км и высотой 5-6 метров был построен римлянами в 122-126 годах в самом узком месте острова для предотвращения набегов каледонцев.




20 лет спустя в 160 км к северу началось строительство вала Антонина, но римляне не смогли удержать эту территорию, и к началу III века окончательно зафиксировали границу по первому валу. Охраняло его примерно 10 тысяч человек, в основном ауксилии - вспомогательные части римской армии, состоявшие из чужеземцев, получавших через 25 лет службы гражданство.



По всей длине вала через определенные промежутки (1 римская миля, что составляет чуть менее полутора километров) были расположены небольшие форты (milecastles) с гарнизоном в 20-30 человек:




Также вдоль стены существовало несколько крупных лагерей (500-1000 человек):




Кстати, именно Адрианов вал послужил прообразом Стены в "Песни Льда и Пламени" Джорджа Р. Р. Мартина.

Официальный пеший маршрут начинается в пригороде Ньюкасла под названием Wallsend («конец стены»), но идти было решено от городка Tynemouth, что на берегу Северного моря. От центрального вокзала, куда приходят поезда из Лондона, туда проще всего добраться на метро, билет в третью (последюю) зону стоит £3.10:










Участок между Wallsend и Tynemouth временно закрыт на ремонт, пришлось пересесть на replacement bus.







Пляж Tynemouth Longsands, справа - Cеверное море:




Остатки муниципального бассейна под открытым небом, построенного в 1925 году и пришедшего в негодность в восьмидесятых:




Рядом находятся руины монастыря и замка Тайнмут:




Монастырь был основан в VII веке Св. Эдвином (вроде как), был полностью разрушен викингами и отстроен норманнами только в конце XI века.




В 1296 году аббат получил право окружить территорию укрепленной каменной стеной:




В 1538 году монастырь был расформирован по приказу Генриха VIII, а почти все строения разобраны на стройматериалы для новых укреплений - здесь разместился военный гарнизон, который убрали только после Второй Мировой.




Причудливый узор, образовавшийся на могильных плитах под воздействием стихий:




Маяк на входе в гавань:




Вывеска одного из пабов; это Эдуард VIII, отрекшийся от престола в 1936 году, чтобы жениться на Уоллис Симпсон (см. худ. фильм «Король говорит!» / The King’s Speech):




Эта часть пути пролегает через районы, состоящие в основном из однотипных домиков плановой застройки. На улицах было непривычно много людей в спортивных костюмах (при этом ни разу не спортсменов), но их я как-то постеснялся снимать.




Первый из посещенных пабов выглядел несколько потрепанным:




Путь (Hadrian's Wall Path) начинается у руин римского форта Segedunum, они остались где-то справа. Граница города Ньюкасла (в котором я уже был в прошлом году; фотографии с той поездки пополнили сотни гигабайт папки "temp"), это не настоящий вал, а реконструкция:




Кататься на мотоциклах по пешеходным дорожкам запрещено, причем все серьезно - полиция может конфисковать и уничтожить средство передвижения:




Виды здесь открываются не самые захватывающие - муниципальные многоэтажки, какие-то склады и промзоны:







А вот и река Тайн (as in "River Tyne", not "River of Mysteries"). На противоположном берегу когда-то была дегтярня, загрязнившая ее настолько, что купаться и ловить рыбу здесь нельзя до сих пор:




Gateshead Millennium Bridge - пешеходный и велосипедный мост, способный проворачиваться, чтобы пропускать суда (видео на ютубе):




Marlin Roadster 1973 года в ужасном состоянии, с заклеенной скотчем крышей и чьей-то спецовкой внутри. Такое впечатление, что текущему владельцу машина внезапно досталась в наследство, а денег на нормальное содержание нет, на ходу - и то хорошо :(




Sage Gateshead - концертный зал и выставочный центр, под ним пришвартован HMS Example - учебно-патрульный катер ВМС Великобритании:




Еще километр пути, и можно увидеть все семь мостов Ньюкасла подряд - скучный бетонный Redheugh Bridge (1983), железнодорожный King Edward VII Bridge (1906), синенький Метромост им. Елизаветы II (1978), High Level Bridge (1849), дальше поворотный мост, который так и называется - Swing Bridge (1876), Tyne Bridge (1928) и Gateshead Millennium Bridge (2001). Вообще не представляю, кому это может быть интересно, но если вы дочитали до этого места - уже отлично :)




Выше по реке находится танковый завод Vickers Armstrong Works, принадлежащий сейчас оборонному концерну BAE Systems. На парковке перед цехами стоит V9, последний из прототипов Challenger 2. В мае этого года было обьявлено, что в 2013 году этот завод закроется в связи со сворачиванием производства инженерных машин Terrier и отсутствием новых заказов.




Первый из ночлегов достоин отдельного упоминания только потому, что как внезапно оказалось (я люблю этот остров!) это первый британский частный дом с установленным телефоном - в 1877 году Александр Грэм Белл осуществил здесь пробное соединение с расположенной недалеко отсюда шахтой: "Bell on one end of the line in Hedgefield House, Stella Road, Ryton sang Auld Lang Syne On the other, down the mine five hundred yards away, a group of workers heard the sound, muted but audible. There followed God Save the Queen, The Last Rose of Summer, and a quick piano recital".




День 2, вторник, 21 августа.

Место, где в 1640 году состоялась битва между шотландцами-ковенантерами и английскими войсками:




Путь сначала идет вдоль реки, но потом уходит в сторону.







Местные фермеры продают яйца. Всё на доверии, деньги нужно оставлять в железной коробочке из-под чая, сзади висят пакетики:




Heddon-on-the-Wall - приятная деревушка населением в полторы тысячи человек:




Здесь находится первый из относительно хорошо сохранившихся фрагментов стены:




Деревенский паб ("the swan doth like the water clear, so do men good ale and beer"):




Топонимы практически все псевдоримские:




Дальше путь пролегает по раскисшим полям и между ними, преимущественно вдоль B6318 Military Road:










Пасторальную картину портит линия электропередач:




Здесь когда-то находился римский форт Vindobala, от которого вообще ничего не осталось:




Паб Robin Hood популярен среди туристов-хайкеров. Привал.




Практически по всей длине путь очень хорошо обустроен и размечен - разнообразные ворота, двери, калитки, переходы/перелазы итд, непременно с символом желудя, обозначающим National Trail:




Интересно, что "public rights of way" - законы, регулирующие право прохода через землю, находящуюся в частной собственности, отличаются в разных частях Великобритании. Например, в Шотландии действует презумпция доступа (т.е. ходить можно почти везде), а в Англии и Уэльсе пересекать частную территорию можно только в местах, обозначенных как "public footpath", плюс есть подкатегории (по "footpath" можно ходить с собакой, а по "public bridleway" - нет, итд).




Гора навоза и говнодробилка (оружие массового удобрения):




Переход в другую локацию - лес. Отдельный каменный забор с калиткой:







Cледующая ночевка была в Хексеме. Это вид из номера в гостиннице над пабом Tap and Spile, где я оставил камеру и в тот вечер больше ничего не фотографировал - а жаль, потому что даже ночью город показался интересным и достойным отдельного подробного посещения:




Вторая часть.

cathedrals, english heritage, national trust, nature, uk-travel, uk-castles, monasteries, england, reports, uk

Previous post Next post
Up