Leave a comment

Comments 9

da_zhzh June 3 2010, 17:53:58 UTC
Странно говорить о том, что явления по увеличению платежеспособного спроса не есть результат ничьего умысла - если посмотреть на то как разрабатываются маркетинговые кампании продуктов и какие поддерживаются тенденции крупными производителями как FMCG, так и любых других товаров (люкс, игровые приставки, автомобили и т.п.), то очевидно, что они очень даже поддерживают и развивают подобные изменения. Другой вопрос, что, все-таки, тендеции не всегда создаются, а, как правило, находятся зарождающиеся. Но вот из всех инсайтов, которые могут быть найдены, поддерживаются те, которые увеличивают потребление.
Умысла точно нет в том, что общество меняется кардинально целиком, а вот каждая отдельная тенденция - вполне себе результат конкретных действий, как мне кажется.

Reply

sealcon June 3 2010, 19:12:58 UTC
Я в том смысле что ни у кого не было умысла, скажем, "давайте устроим сексуальную революцию" или "давайте уничтожим религию". Однако масса незначительных казалось бы количественных подвижек рано или поздно выливается в глобальные качественные изменения.

Вообще, вопрос КАК - тоже очень интересен, но это уже тема отдельного разговора.

Reply

da_zhzh June 6 2010, 10:47:51 UTC
В общем, наверно, да. Хотя, если кто-то осознал, что потреблению какого-то товара влияет принятие какой-то религии, то вполне мог поставить себе амбициозную цель религию либо искоренить, либо изменить.

Reply


mountain_by June 3 2010, 18:53:11 UTC
С чего вдруг Вас эта тема всколыхнула?:)

Вот - типичная ситуация. Говорится в общем, а подразумевается только одна часть мира. Мир-то - он ведь разный. В нем есть и собиратели, и скотопасы, и рыболовы, которые совсем не разделяют наших ценностей. Просто у нас глаза зачастую сходятся на переносице:)

Reply

da_zhzh June 3 2010, 19:05:20 UTC
Мне кажется, глаза сходятся ровно на том, чем сейчас заняты. Крайне тяжело фокусировать их одновременно везде, есть шанс не увидеть ничего, но, правда, накреативить чего-нибудь новое.
Через конкретно меня очень много информации об инсайтах и трендах проходит, как в виде начальной аналитики, так и в стадии отбора эффективных кампаний, вот и переживаю. Скоропасы и собиратели не генерят бюджеты в экономике потребления. С одной стороны. С другой - даже им регулярно нужна новая обувь, и их тупо ставят перед фактом, что старых добрых ботинок нету. Есть только высокотехнологичные кроссовки с самоочищающейся подошвой и самоликвидирующимся шнурками. Которые выходят из строя через 3 месяца и стоят как самолет. Тут либо начнешь шить ботинки сам, либо присоединишься к обществу потребления.

Reply

mountain_by June 4 2010, 05:15:27 UTC
К сожалению, Вы правы. Многие народы, которые еще в середине 20в были просто дикими, теперь таскают кроссовки и смотрят телевизор. Некоторые при этом еще и воюют, отнюдь не с помощью копий и дротиков.
Я упомянула об исчезающе малой части людей, винюсь:)

Reply

da_zhzh June 6 2010, 10:46:52 UTC
Ну, в общем, вопрос не в размере, как мне кажется. А в том, что бюджетов у них мало и на экономику они влияют не сильно.

Reply


Leave a comment

Up