Про освоение Дальнего Востока часть5

Jan 19, 2016 20:22

Продолжение, начало во второй части.
Про освоение Дальнего Востока часть3
Про освоение Дальнего Востока часть4

В третий части я описывал, что согласно официальной истории, все русские землепроходцы которые осваивали и присоединяли Сибирь и Дальний Восток в XVII веке, во главе отрядов казаков и к ним присоединившихся, собирали ясак (дань) с "местных князьков" (все ссылки в третий части, повторяться не буду). Давайте сравним эту официальную версию, с не менее официальной версией тех же самых событий, которая вложена не абы где, а на сайте Государственного Тихоокеанского Университета. Статья называется коренные народы Дальнего Востока. Кому мало этого, вот отдельно за тунгусов, вот отдельно за эвенков.

Читаем краткие выдержки из статьи по первой ссылке. Крайний Север-Восток Азии - Чукотско-Камчатская этнографическая область - населена чукчами (самоназвание - чавчу); эскимосами (самоназвание - иннуит); коряками (самоназвание - намылан, чауч), ительменами (камчадалы), алеутами (унчан). Формирование этих народов, как свидетельствуют источники, началось в период затяжного неолита. Чукчи, коряки, ительмены являются автохтонным населением Чукотки, Камчатки. Их предки - аборигены Крайнего Северо-Востока - были континентальными охотниками на дикого оленя, а также охотились на морского зверя и занимались рыболовством. Межэтнические и внутриэтнические отношения были развиты слабо.

К началу XVII в. в социальном отношении народы Крайнего Северо-Востока находились на стадии первобытнообщинного строя. По языку они относились к палеоазиатской и эскимосско-алеутской группам. К концу XVII в. население Крайнего Северо-Востока, по данным И. С. Гурвича, Б. О. Долгих, составляло 40 тыс. человек. Хозяйственная деятельность народов Крайнего Северо-Востока имела комплексный характер. Так, морской зверобойный промысел эскимосов и чукчей сочеталось с охотой, рыболовством и собирательством, а рыболовство, ведущая отрасль хозяйства береговых коряков - с морским зверобойным промыслом. Пастушеское оленеводство соседствовало с охотой на диких оленей. Главным занятием ительменов было рыболовство, подсобным - сухопутная и морская охота, собирательство. Алеуты занимались морской охотой.

Таежно-тундровые районы Охотского побережья, Северо-Востока Азии и север Приамурья являлись местом жительства эвенов (ламуты, самоназвание - эвэн, ороч), эвенков (старое название - тунгусы), юкагиров (самоназвание - одул), которые также находились на стадии первобытнообщинного строя. Языки, на которых говорят эти народности, относятся к тунгусской группе языков. Все эти народности вели кочевой образ жизни. Делились по типу хозяйствования на пеших и оленьих.

Третья крупная этнографическая область - Амуро-Сахалинская -охватывает Приамурье, Приморье, Сахалин. Это районы проживания нанайцев (самоназвание - нани, прежнее - гольды), ульчей (самоназвание - ольчи), удэгейцев (удэ, удэге), орочей (самоназвание - нани), ороков (старое название - ульта), негидальцев (самоназвание - элькан, бэйэниан), нивхов (старое название - гиляки), айнов. Об этногенезе народов Приамурья и Сахалина нет единого мнения среди исследователей. В документах первопроходцев XVII в. упоминаются дауры, дючеры, которые находились на более высокой стадии общественного развития, вели оседлый образ жизни, испытывали сильное культурное влияние со стороны маньчжуров и китайцев. Язык дючеров был близок к тунгусо-маньчжурскому языку, а дауров - к монгольскому.

Природные условия, в которых жили дальневосточные аборигены, и их хозяйственная деятельность определили характер поселений, тип жилища, бытовой уклад, одежду. Археологи обнаружили, что постоянные поселения были лишь у тех народов, которые вели оседлый образ жизни и занимались преимущественно рыболовством или морским зверобойным промыслом. Вместе с тем у оседлых народов - эскимосов, береговых коряков, нивхов, ульчей, нанайцев - существовали как постоянные поселения, так и временные - промысловые, сезонные. У кочевых народов (чукчей, коряков), занимавшихся таежной охотой и оленеводством, постоянных селений не было. В XVIII-XIX вв. народы Дальнего Востока постепенно освоили технику русского срубного домостроения. Появились русские печи, а на место канов устанавливали нары или кровати. Русская изба к началу XX в. стала основным типом жилья.

Отметьте для себя, в тексте по ссылке о князьях и "князьках" нет ни слова. В общем, я думаю, смысл понятен. Практически все народы Сибири и Дальнего Востока, за редким исключением, вели кочевой образ жизни, и постоянно перемещались - скотоводы за своими оленями, от пастбища к пастбищу, охотники за дичью. Этот образ жизни, определял и характер их взаимоотношений между собой. У них как были РОДОПЛЕМЕННЫЕ отношения, так и остались ДО СИХ ПОР. А теперь подумайте, как можно управлять таким народом, который состоит из кочующих семей? Сегодня семьи здесь, а через месяц разбрелись по всей тайге в сотнях километрах друг от друга. Посылать войска за сто километров по бездорожью, чтобы из одной семьи вытряхнуть какой-то ясак? А что у них можно взять кроме мяса, рыбы, оленей и пушнины? Не проще организовать обмен? Скупать у них пушнину задёшево, оружие, товары и орудия труда продавать задорого. Да ведь так и делали, о чём Арсеньев и повествует в своих книгах. Я не зря останавливался на Арсеньеве, в четвёртой части. Гольд (нанаец) Дерсу Узала, не боялся вооружённый отряд Арсеньева, другими словами народы Дальнего Востока были НЕ ПУГАННЫМИ.

Если бы русские землепроходцы которые осваивали и присоединяли Сибирь и Дальний Восток, вытворяли бы все те зверства, которые им приписывают, то Арсеньев никакого Дерсу Узала просто не встретил бы. Гольд или спрятался бы от него, или совместно с другими гольдами тупо перестреляли бы этот отряд. Не нужно забывать, что охотнику завалить человека, который ему докучает, как два пальца об асфальт, вон современные ханты подтверждают.

Ещё раз повторюсь, у кочевых народов Сибири и Дальнего Востока были родоплеменные отношения. Какие при таких отношениях могут быть КНЯЗЬКИ? У них и вождей то не было никогда, откуда князья там возьмутся? Весь уклад строится на беспрекословном подчинении младших старшим, конфликты разруливали через шаманов. Хотя, историки еле откопали одного какого-то князя Гантимура, да и тот китайцем оказался.

Подытожу. Согласно официальной истории, непонятно когда и где родившиеся первооткрыватели Сибири и Дальнего Востока, возглавляя отряды каких-то непонятных казаков-жалобщиков-головорезов, собирали какую-то непонятную дань с не существовавших у местных туземцев князьков и склоняли виртуальных князьков к принятию российского подданства. В чём и преуспели. При сборе непонятной дани, отряды летучих голландцев казаков в лёгкую назначали встречи в незнакомой местности таким же отрядам и легко находили друг друга через пару тройку месяцев без карт, компасов и прочих телефонов с GPS. По тайге летучие первооткрыватели перемещались со скоростью современных вездеходов.

Я ничего не упустил?

Сибирь, Дальний Восток, казаки, история

Previous post Next post
Up