Часть первая - Будапешт-Венеция
Первым по пути был Будапешт. Изначально мы думали только переночевать в нем и двигаться дальше, но оказалось, что Аня, единственная из нас всех, там не была, и мы несколько часов прогулялись, показывая ей город. Будапешт был пасмурен и прохладен. Интересно, что скоро Венгрия переходит на евро, но при этом евро принимают далеко не везде, и с большим диапазоном курсов.
Здесь же, в Будапеште мы огребли свой первый и единственный за Европу штраф - за неправильную парковку. Хотя честно скажу, мы очень тщательно выбирали место - не было ни знаков, ни паркоматов, одно свободное место. Ушли всего на час. Пришлось заплатить около 15 евро штрафа, что, в принципе, еще более менее. Но система та еще - машине с иностранными номерами кладут желтую бумажку в красном конверте под дворник, всю на венгерском. Пока мы не увидели номер машины и сумму денег (а текста там много), мы думали, это какой-то спам. Оказалось, что штрафы у них оплачиваются на почте, что мы быстренько сделали и свалили оттуда подобру-поздорову.
Дальше дорога шла через Словению. Здесь мы не гуляли, а только проехали насквозь. Но по качеству дорог и дорожной иллюминации Словения заняла в нашем рейтинге первое место. Не увидеть знаки здесь просто невозможно. Можно разве что ослепнуть или сойти с ума, если долго смотреть на нечто большое розово-зелено-желтое, сообщающее об ограничении скорости в туннеле.
ИНФО: Кстати, чтоб вы знали, в Венгрии, Словении и Чехии надо покупать виньетки (наклейки на лобовое стекло) для оплаты проезда по дорогам страны, продаются на заправках от 8 до 15 евро. В Италии и Австрии оплачиваются отдельные участки трассы и некоторые тоннели. В Швейцарии такую наклейку продадут прямо при въезде, и за 30 евро можно ездить по стране весь год.
Переехав границу с Италией, мы обнаружили и неважные дороги, и заправочные туалеты похуже, чем в Словении. Похоже, итальянцы тоже не очень парятся, как и испанцы.
Вторая ночевка была в Венеции, и о ней будет большая часть моего поста.
Поздно вечером мы подъезжали к Венеции и удивлялись - было ощущение, что попали в промзону. Краны, доки, ни одного жилого дома. Потом, переехав мост на остров, мы увидели, что дорога заканчивается несколькими многоэтажными стоянками, а дальше можно только пешком или на такси-катере. Мы взяли вещи и пошли пешком, заглядывая в карту на ноуте и ориентируясь на координаты в джипиэс (полноценной карты Венеции в нем не было).
Ночная Венеция окружала подсвеченными ветхими кирпичиками, была молчалива и безлюдна, только тихо шуршала водой о стены домов. Мы же грохотали чемоданами по каменным тротуарам и пытались сразу много увидеть.
Венеция оказалась совсем не такой, какой я видела ее на чужих фотографиях. Вообще не такой. И пахла вполне пристойно - морем. И несмотря на разноцветные дома и яркое небо, я хочу сначала показать, какой я увидела ее в черном и белом.
Гостиница оказалась миниатюрной, но очень достойной. Уютной, "аутентичной". Я хотела с утра сфотографировать номер с шелковыми тканями вместо обоев, а тут как раз брат пролетал.
ИНФО: Все гостиницы и апартаменты мы бронировали через booking.com, и подавали эти бронировки в посольство. Удобно то, что все можно отменить без потери денег (в каждой гостинице свои сроки, от недели до дня бронировки). Остались очень довольны. Рейтинги на сайте соответствуют качеству гостиниц, советую выбирать отели с рейтингом не меньше 8. Кроме того, можно найти очень выгодные last minute offer - сегодня на сегодня или сегодня на завтра, со скидкой 30-60%.
Надо сказать, что первая, доавстрийская часть нашего путешествия 8-12 декабря признаков зимы не имела и рождественского настроения не несла. В Венеции было +10 и солнце. Впрочем, мы были только рады.
Отсюда все начинается. Вид с десятого этажа парковки. Мост с полупрозрачным полом был построен совсем недавно, и на наших картах его еще нет. Хотя не знаю, как они обходились без него раньше, наша дорога в гостиницу стала бы минут на 10 длинней.
С утра Венеция оказалась совсем другой - толпы людей, базары, лотки, магазины, шум и гам. Потом мы обнаружили, что венецианцы как-то умело отделили туристическую часть и жилую, и во второй не было ни людей, ни магазинов.
Еще одна странная вещь - в городе много собак, которых совершенно негде выгуливать. Мы так и не поняли, как они там обходятся.
Единственный вид такси. Есть еще общественный транспорт в виде катеров и паромов (можно переправиться на другие острова возле Венеции вместе с машиной и там заночевать в отеле с парковкой).
На многих домах есть такие веранды на крышах. Представляю, какое это удовольствие выпить вина над крышами Венеции.
Сады у многих тоже на крыше.
Но что меня удивило еще больше - место для обычного сада тоже находится.
Силуэты печек на многих домах
Мы набрели на небольшой винный магазинчик, где колоритная женщина с сигаретой в зубах наливала прямо из бочек.
Мы, конечно, не остались в стороне
Дорожно-водные знаки, конечно, не оставили нас равнодушными. Обратите внимание - слева зеркало для поворачивающих.
Обратите внимание на "кирпич" по центру фото
Карнавал - отдельная тема Венеции. От этих костюмов и масок невозможно оторваться. "Ух ты" однозначное.
Понравились сумки
Место для площадей венецианцы тоже нашли. Собор Святого Марка стоит на огромной (нормально европейской) площади. Вот его кусочек:
На площади - голуби вперемешку с чайками. Кормить нельзя, полиция очень просит.
Рядом с собором - Дворец Дожей
Туристическая набережная
Многие мостики ведут от улицы прямо к подъезду
Конфеты-кабели
Гондола зеленщика. Кстати, на гондоле мы не катались. Как-то не хотелось.
Жуткие Буратины
За день мы обошли весь остров, блуждая немыслимыми лабиринтами и заглядывая в самые безлюдные места. Я осталась под большим впечатлением.
Кстати, оказалось, что итальянцы тоже почитают сиесту, и в настоящем "аутентичном" рестранчике можно или пообедать до 2х, или поужинать после 7. Нам пришлось идти в туристический, где было средне-вкусно. Зато урок мы запомнили, и уже в Милане пообедали вместе с настоящими итальянцами. Но об этом уже завтра.
Часть 0, подготовительная с картой Часть 2, Милан-Лихтенштейн Часть 3, Глетчер Каунерталь, или катание на сноуборде с 3100 метров Часть 4, Цюрих Часть 5, Мюнхен Часть 6, Прага и Краков