О логике, самокритике, Боге и сношении гусей

Jul 19, 2015 01:52

Вначале приведу опрос, который устроил один паблик в социальных сетях. Дайте ответ прежде, чем двигаться дальше ( Read more... )

анекдоты, логика, научный метод, атеизм

Leave a comment

Comments 438

gnomo_sapiens July 19 2015, 00:07:33 UTC
Возможные исходы:
1 ОО орел у первого, орел у второго
2 ОР
3 РО
4 РР
И ничего это не дает. Потому что требуется не назвать, что записано в бумажке у другого, а что ВЫПАЛО.

Reply

ravli July 19 2015, 00:17:35 UTC
Фишка в том, что угадать чужой исход должен хотя бы один из двоих, и неважно кто

Reply

kuzzdra July 19 2015, 05:24:00 UTC
думайте об это так:
вообще-то система из двух монет имеет четыре состояния (ОО, ...), но в условиях нашей задачи (симметричность) мы можем свести пару монет к двум - либо они выпали одинаковой стороной (ОО или РР), либо различными (ОР или РО).

Два состояния, две попытки угадать - 100% шанс.

Reply


antontsau July 19 2015, 00:09:57 UTC
стопстопстоп. Про смертность человеков как-то странно. Отрицание для "все люди смертны" будет именно что "есть бессмертные люди" что то же самое "не все люди смертны", так как эти два утверждения вместе исчерпывают все возможные варианты. А "все бессмертны" - противоречие, потому что "все бессмертны" + "все смертны" оставляют еще пространство для "кто как, по-разному".

Reply

dizel_by July 19 2015, 00:25:35 UTC
Таки да. Отрицанием для «все бла-бла-бла» будет «существует хотя бы один не бла-бла-бла».

Reply

scinquisitor July 19 2015, 00:27:59 UTC
черт, я открыл два словаря и у них разные показания. Сейчас разберусь в терминах)

Reply

zfoxz July 19 2015, 00:30:37 UTC
Только не противоречие, а противоположность или контрарность, так вроде оно называется.

Противоречит как раз отрицание.

Reply


imast July 19 2015, 00:22:44 UTC
Отрицанием утверждения "каждый атеист обладает одним и только одним из двух свойств: либо сношается с гусями, либо не владеет логикой" является утверждение "существуют атеисты, которые сношаются с гусями и не владеют логикой, или не сношаются с гусями и владеют логикой".

Приведенное в статье утверждение неверно оперирует кванторами всеобщности/существования.

Reply

scinquisitor July 19 2015, 00:28:29 UTC
спасибо, вот что значит в 2 часа ночи посты писать

Reply

bbzhukov July 19 2015, 00:40:36 UTC
Ну, собственно, я это и хотел сказать. Отрицанием суждения вида "Все..." или "Каждый..." будет суждение вида "Существует хотя бы один... который не...".

Reply

scinquisitor July 19 2015, 00:58:04 UTC
ну все все, устыдили) зато получилась наглядная демонстрация того, о чем я писал) мог бы сказать, что так и было задумано, но так будет не интересно :P

Reply


_winnie July 19 2015, 00:34:35 UTC
> 1. Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно, Земля - планета Солнечной системы.
А теперь посмотрим на это ещё одним способом формализма.

Тут написано:
1) true
2) true
Внимание вопрос: верно ли утвержение (true ⇒ true), если символ "⇒" означает вот это - http://yandex.ru/search/?text=ИМПЛИКАЦИЯ+таблица+истинности ?

-----------------------------
Если заменить слово "Земля" на "некоторый объект", то к формулировке задачи становится сложнее придраться. Вы тут неявно подразумеваете не "конкретная наша Земля", а "некий объект который, я обозначил буквами Земля, не обязательно та самая Земля на которой мы живем". Пока спрашиваемый человек не знает что у вас другое определение слова "Земля" - то эта задача такая же некорректная как и задача "угадайте, что я ел на завтрак".

Reply

evgeniadueva July 19 2015, 01:20:19 UTC
Читаем по вашей ссылке: "Суждение, выражаемое импликацией, выражается также следующими способами: Посылка является условием, достаточным для выполнения следствия". Здесь посылки недостаточно для выполнения следствия, так как в ней не говорится о том, как ведут себя планеты не Солнечной системы по отношению к Солнцу, и является ли Земля планетой. Примером достаточного условия было бы такое: только планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца и планета Земля вращается вокруг Солнца. Значит, утверждение, которое вы обозначили как (true ⇒ true), неверно. И не важно, та самая это Земля или нет.

Reply

_winnie July 19 2015, 02:08:20 UTC
Да, я понимаю, то что вы объяснили тот способ понимания задачи, который предполагался автором. Но последнюю фразу задачи можно понимать и как (true ⇒ true), так и Суждение1(Земля) ⇒ Суждение2(Земля). И более того, что люди понимают её как (true ⇒ true) а не вторым способом, где Земля - это параметр.

Вот это две разные логики, и автор неявно хочет второй. Но решающие задачу, не проходившие курс логики - не знают что хочет автор.
1) https://ru.wikipedia.org/wiki/Логика_высказываний
2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Логика_первого_порядка

Reply


bbzhukov July 19 2015, 00:43:03 UTC
Можно уже называть стратегию, которая даст 100%-ный выигрыш? Или читатели хотят еще помучиться подумать?

Reply

scinquisitor July 19 2015, 00:46:31 UTC
Ее уже назвали в комментах)

Reply

bbzhukov July 19 2015, 00:53:56 UTC
Да, вижу. И с исправлением формулировки отрицания меня тоже опередили, по крайней мере двое.

Ну тогда придерусь к другому. Вы намеренно не проговорили прямым текстом то, что второй силлогизм (с выводом "Бог создал Землю") логически безупречен? Или просто забыли?

Кстати, интересно, какая доля опрошенных дала такой ответ?

Reply

scinquisitor July 19 2015, 00:55:49 UTC
Ммм... там по условию задачи нужно было выбрать логически верное утверждение из двух. Если первое является неверным, значит второе является верным по условию задачи :)

Reply


Leave a comment

Up