О логике, самокритике, Боге и сношении гусей

Jul 19, 2015 01:52

Вначале приведу опрос, который устроил один паблик в социальных сетях. Дайте ответ прежде, чем двигаться дальше ( Read more... )

анекдоты, логика, научный метод, атеизм

Leave a comment

bbzhukov July 19 2015, 00:43:03 UTC
Можно уже называть стратегию, которая даст 100%-ный выигрыш? Или читатели хотят еще помучиться подумать?

Reply

scinquisitor July 19 2015, 00:46:31 UTC
Ее уже назвали в комментах)

Reply

bbzhukov July 19 2015, 00:53:56 UTC
Да, вижу. И с исправлением формулировки отрицания меня тоже опередили, по крайней мере двое.

Ну тогда придерусь к другому. Вы намеренно не проговорили прямым текстом то, что второй силлогизм (с выводом "Бог создал Землю") логически безупречен? Или просто забыли?

Кстати, интересно, какая доля опрошенных дала такой ответ?

Reply

scinquisitor July 19 2015, 00:55:49 UTC
Ммм... там по условию задачи нужно было выбрать логически верное утверждение из двух. Если первое является неверным, значит второе является верным по условию задачи :)

Reply

bbzhukov July 19 2015, 01:01:35 UTC
Понятно. Интересно, сколько из 53% дали неверный ответ исключительно из внутренней невозможности назвать "логически верным" заведомо ложное утверждение? :-)

Reply

scinquisitor July 19 2015, 01:02:55 UTC
ну вот думаю, что многие))

Reply

maharajah July 19 2015, 09:22:56 UTC
С какой это стати оно заведомо ложное? Вот "все кудрявчики фуфырчатые" - это разве заведомо ложное утверждение? Тут куча абстрактных терминов, без доопределения которых оценить адекватность утверждения невозможно.

Reply

forestivy July 19 2015, 17:54:25 UTC
Подозреваю, что большинство ответивших "неправильно", скорее всего, просто не различают "истинное утверждение" и "логически верное утверждение" -- всё-таки к чисто логическим, т.е. абстрактным, рассуждениям нужна привычка (она же, математическая культура, которая в данном случае требует проигнорировать здравый смысл :)).

Reply

bbzhukov July 21 2015, 14:09:23 UTC
Да это-то понятно, это и старались выявить. Я о том, что если бы там в качестве второго силлогизма было бы что-нибудь со столь же абсурдной исходной посылкой, но менее мировоззренчески нагруженное (типа "все крокодилы едят галоши; Гена - крокодил..."), неверных ответов было бы существенно меньше.

Reply

forestivy July 21 2015, 16:01:36 UTC
Да, эксперимент получился не чистый :) И контрольной группы не хватает, когда используются силлогизмы исключительно про пухнявых мумриков, чтобы у людей не возникало вообще никакого когнитивного диссонанса между логикой и знаниями/убеждениями (надо же нам получить представление о baseline -- какой процент населения в принципе не способен к логическому мышлению). Влияние мировоззренческой нагрузки на ответ тоже было бы интересно поисследовать, например, сравнить его с влиянием "известных истинных фактов". Только тогда лучше в отдельный опрос выносить, а не смешивать оба фактора в одном. Однако есть у меня подозрение, что что-нибудь такое уже наверняка делалось, причем отслеживался не только процент правильных ответов, но и их скорость вкупе со сканом задействованных участков мозга опрашиваемых :)

Reply

lazylonelion August 9 2015, 06:47:30 UTC
это та стратегия, где один из участников вопреки условиям даёт свой ответ не "одновременно" а по очереди?

Reply


Leave a comment

Up