Я сразу скажу, я не иcторик искусства, поэтому полагаюсь больше на интуицию, чем на знания.
У меня от этого сооружения остается впечатление соединения красивых, но отличающихся стилем (а не только техникой исполнения) фрагментов.
Иконография сцен, изображенных на блюдах, несомненно православная. В ней четко прослеживается наследие Визании. Хотя на религиозное искусство западной Европы Византия тоже в значительной мере повлияла. Сравните пропорции фигур, манеру изображения складок одежды, условность поз на рельефах XIV-XV вв. - все смотрится несколько архаично:
Несомненно! Я про другие предметы прикладного искусства псковско-новгородской и тверской школы собираюсь написать, а может, и до московской руки дойдут;)
Reply
Я сразу скажу, я не иcторик искусства, поэтому полагаюсь больше на интуицию, чем на знания.
У меня от этого сооружения остается впечатление соединения красивых, но отличающихся стилем (а не только техникой исполнения) фрагментов.
Иконография сцен, изображенных на блюдах, несомненно православная. В ней четко прослеживается наследие Визании. Хотя на религиозное искусство западной Европы Византия тоже в значительной мере повлияла. Сравните пропорции фигур, манеру изображения складок одежды, условность поз на рельефах XIV-XV вв. - все смотрится несколько архаично:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment