Спасибо,своеобразный художник.Создал коллекцию архетипов советского времени. Забавно, но нас потом будут изучать по ним, так, как мы разглядываем рисунки с "извозчиками", "охтенками" 19 века.
:) Меня тоже такие мысли посещали. Интересно, что на последней лекции Александр Китаев, большой почитатель Каррика, как раз рассказывал, что, вдохновленный старинными типами, сам, еще в восьмидесятых, хотел "советские типы" отснять, но столкнулся с тем, что "все одинаковые", типических черт ему уловить и выразить посредством фотографии не удавалось (может, он черезчур критичен к себе...). Эта же "одинаковаость" и у Брускина, только он ее знаками обыграл.
"Всюду жизнь" (расписные фарфоровые фигурки) в Музее Людвига в Русском музее видела месяца три назад - запомнилось. Копию работы Leben Ueber Alles (настенное панно) видела пару месяцев назад в Третьякоской галерее, удивительно, но впечатление от нарисованных персонажей совсем другое, даже более сильное. Гармонично совпало с моим (надо признать, достаточно архиаческим) восприятием настенной росписи - плоскость почти не нарушена, смотрится декоративно, прекрасный ритм цветовых акцентов.
В этом у рисовальных-скульптурных искусств всё-таки есть фора по сравнению с фотографией. Они способны усилить человеческие черты или обобщить до "образа", а фотография должна искать в толпе выразителя этого образа, что не всегда получается, особенно, если она журналисткая, а не постановочная, тут есть свои возможности.
Неет, не соглашусь) Да Вы и сами оговариваетесь;) Дело в авторе. Кто-то свободно работает с моделью, ставит кадр, подбирает костюм, детали; кто-то дорабатывает негатив или позитив - рисует, царапает, мудрено экспонирует; а кто-то делает "прямую" фотографию.
Китаев тонкий наблюдетель и, все-таки, не "концептуальный" фотограф (в кавычках, потому что ощущаю его иную всеохватывающую "концептуальность" - умение увидеть гармонию во всем) могу предположить, что утрировать внещность модели, включать знаки в текст фотографии и искажать негатив до неузнаваемости - не его метод (не ручаюсь за эксперименты).
:) мне нравится, как у него "бледные призраки" через игрушечную форму выросли в полноценные скульптуры, да еше и со своей историей.
Кстати, очень приятно, что много хороших фотографий его произведений лежит прямо не его сайте. Мне кажется, что как можно больше информации должно быть открыто. А политика некоторых музеев: не снимать, покупать каталоги... - порочна.
Судя по текстам, для него большое значение имеет религия. «Иудаизм в силу известных исторических причин не создал художественного эквивалента своим духовным инициативам. Я всегда ощущал некий культурный вакуум, который мне хотелось на индивидуальном, артистическом уровне заполнить», - писал художник, предваряя выставку «Алефбет» в 2006 году в ГМИИ им. А.С. Пушкина. "Иудейскую тему" он тоже десятилетиями разрабатывает. Я ничего в иудаизме не понимаю, поэтому мне сложно оценить. Если Вам, как мыслителю, пригодится: http://lechaim-journal.livejournal.com/10415.html
Comments 27
Reply
Интересно, что на последней лекции Александр Китаев, большой почитатель Каррика, как раз рассказывал, что, вдохновленный старинными типами, сам, еще в восьмидесятых, хотел "советские типы" отснять, но столкнулся с тем, что "все одинаковые", типических черт ему уловить и выразить посредством фотографии не удавалось (может, он черезчур критичен к себе...). Эта же "одинаковаость" и у Брускина, только он ее знаками обыграл.
"Всюду жизнь" (расписные фарфоровые фигурки) в Музее Людвига в Русском музее видела месяца три назад - запомнилось.
Копию работы Leben Ueber Alles (настенное панно) видела пару месяцев назад в Третьякоской галерее, удивительно, но впечатление от нарисованных персонажей совсем другое, даже более сильное.
Гармонично совпало с моим (надо признать, достаточно архиаческим) восприятием настенной росписи - плоскость почти не нарушена, смотрится декоративно, прекрасный ритм цветовых акцентов.
Reply
Reply
Дело в авторе. Кто-то свободно работает с моделью, ставит кадр, подбирает костюм, детали; кто-то дорабатывает негатив или позитив - рисует, царапает, мудрено экспонирует; а кто-то делает "прямую" фотографию.
Китаев тонкий наблюдетель и, все-таки, не "концептуальный" фотограф (в кавычках, потому что ощущаю его иную всеохватывающую "концептуальность" - умение увидеть гармонию во всем) могу предположить, что утрировать внещность модели, включать знаки в текст фотографии и искажать негатив до неузнаваемости - не его метод (не ручаюсь за эксперименты).
Reply
Reply
Кстати, очень приятно, что много хороших фотографий его произведений лежит прямо не его сайте. Мне кажется, что как можно больше информации должно быть открыто. А политика некоторых музеев: не снимать, покупать каталоги... - порочна.
Reply
Reply
Reply
Reply
«Иудаизм в силу известных исторических причин не создал художественного эквивалента своим духовным инициативам. Я всегда ощущал некий культурный вакуум, который мне хотелось на индивидуальном, артистическом уровне заполнить», - писал художник, предваряя выставку «Алефбет» в 2006 году в ГМИИ им. А.С. Пушкина. "Иудейскую тему" он тоже десятилетиями разрабатывает.
Я ничего в иудаизме не понимаю, поэтому мне сложно оценить.
Если Вам, как мыслителю, пригодится: http://lechaim-journal.livejournal.com/10415.html
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Я сама к его поэзии прохладно, не ложится на язык.
Reply
Leave a comment