Гриша Брускин

Jan 28, 2011 17:39




Grisha Bruskin. Twilight of the Gods. 2009.

"В 2009 году в солнечной Тоскане местные жители стали свидетелями странной церемонии. Блицы фоторепортеров, суетящихся вокруг огороженного пространства раскопок, техника и рабочие, бережно извлекающие из земли странные иссиня-черные фигуры с коричневатыми отблесками. Извлеченные фигуры были бронзовыми скульптурами, похороненными в итальянской земле за год до того. Бронза была покрыта не воском, предохраняющим от воздействия окружающей среды, а морской солью. Поэтому влага, почва, воздух за год оставили на ней свои следы. " Жанна Васильева









"Физический след времени, а значит, и само время - главное действующее лицо нового проекта. Оно превращает блестящую скульптуру в руину. Отмечает ее знаком тления и смерти. Фотографии, сделанные во время раскопок, оказываются документальным свидетельством власти Хроноса. И одновременно - фальсификацией факта смерти. Скульптуры, репрезентирующие «мертвое» прошлое, никогда не принадлежали ни к миру прошлого, ни к миру живых. Именно раскопки и фотографии, которые фиксируют «смерть» бронзовых фигур, на самом деле являют их миру. Становятся моментом их рождения." Жанна Васильева




В сентября 2009 выставка Гриши Брускина "Сумерки богов" прошла в нью-йоркской галерее Marlborough New York.

image Click to view











Заключенный. Счастливая девочка.








Бюрократ. Человек в противогазе. Доктор.

В 2003 году во Франкфурте на Майне в музее Judengasse Museum состоялась персональная выставка небольших скульптур Брускина, отлитых в бронзе и покрашенных в белый цвет, "Коллекция археолога".























И в более крупных формах автор обращается к наследию советской скульптуры в рамках серии "На краю", 2001-2003.

















Во второй половине девяностых годов двадцатого века Брускин параллельно с живописью (его наиболее известными работами являются "Алефбет", "Фундаментальный Лексикон"(в 1988 был продан на аукционе Сотбис за рекордно высокую цену 242 000 ф. ст.) и монументальное панно "Жизнь Превыше Всего", украшающее здание нового Рейхстага в Берлине) обращается к изобразительно-прикладному искусству, в частности к жанру советской фарфоровой статуэтки, которая часто выступала носителем идеологической информации в Советском Союзе.

Так возникает цикл из 25 фарфоровых фигурок "Всюду жизнь". Меня эта серия очень порадовала тонким исполнением росписи по керамике. Фарфоровые скульптуры были выполнены по эскизам автора на Дулевском фарфоровом заводе и лично им расписаны. Каждая скульптура достигает в высоту 25-30 сантиметров и олицетворяет архетип советского мифа об идеальных гражданах - рабочих, солдатах, спортсменах, студентов и др.




"Всюду жизнь". 1998-1999. Музей Людвига в Русском музее. 25 скульптур. Фарфор. Высота от 17,5 до 22,5. Фрагменты экспозиции.


































































"Всюду жизнь". 1998-1999. Музей Людвига в Русском музее. 25 скульптур. Фарфор. Высота от 17,5 до 22,5. Фрагменты экспозиции.




Г. Брускин на фоне панно "Жизнь Превыше Всего" (Leben Ueber Alles) в Рейхстаге.
Фотография: Jens Liebchen




Жизнь превыше всего. Фрагмент.
http://meyerovich.com/bruskin/




Г. Брускин на фоне серии картин "Фундаментальный Лексикон" (32 холста), 1986. Стартовая цена на аукционе Сотбис 18 000 ф. ст., окончательная 242 000 ф. ст. Серия была приобретена режиссером Милошем Форманом.

"На знаменитой картине Брускина «Фундаментальный лексикон» (1986) - в известном смысле, ключевой для позднейших его работ - изображены призрачно-бледные, неподвижные человеческие фигуры, держащие в руках раскрашенные знаки и образы. Эти фигуры служат аллегориями коммунизма, труда, искусства, иудаизма, любви и т. д., напоминая барочные фигуры, служившие аллегориями Церкви или Справедливости. Но аллегорические фигуры Брускина еще более стандартизованы и в то же время анемичны, почти бесплотны. Их индивидуальные черты стерты, они являют собой фантомы «типичных представителей» классов и социальных групп советского населения - девушек, солдат, рабочих, интеллигенции, художников. Фигуры Брускина пребывают в абстрактном пространстве идеологических знаков, «вернувшихся из небытия», в сумеречной зоне между образом и иероглифом. В этом плане «Фундаментальный лексикон» Брускина уже имеет квазиархеологическое измерение: он напоминает египетские иероглифы, ожидающие расшифровки. Но расшифровки так и не происходит: вместо этого одна система аллегорий перекодируется в другую. А когда аллегория объясняется через аллегорию, ее прямой смысл ускользает от нас, становится необнаруживаемым, несуществующим, непроницаемым." Борис Гройс, авторизованный перевод с английского Юрия Табака.




"Фундаментальный Лексикон" (32 холста), 1986.




Алефбет № 15. 1985
Про отражение иудаизма в творчестве Брускина можно почитать здесь: http://lechaim-journal.livejournal.com/10415.html



Монументы. 1982.

Григорий Давидович Брускин родился 25 октября 1945 года в Москве. С 1963 по 1968 год учился в Московском текстильном институте (художественное отделение). В 1969 году вступил в Союз художников СССР. Мировую известность Брускину принесло участие в знаменитом аукционе «Сотби» (1988), на котором его работа «Фундаментальный лексикон» (1986) была продана за рекордно высокую цену. В 1989 году эмигрировал в Америку. В 2001 году опубликовал книгу мемуарного плана «Прошедшее время несовершенного вида». Живет и работает в Нью-Йорке.




А в земле Тосканы лежит второй комплект бронзовых скульптур, которые еще не ожили при свете солнца и вспышек фотографов. Они ждут своего часа. И - выставки Гриши Брускина в Москве. Она обещана в 2011-м.




http://grishabruskin.com

http://www.liveinternet.ru/users/3259969/post111182446/

http://www.all-art.org/art_20th_century/bruskin2.html

http://lechaim-journal.livejournal.com/10415.html

http://www.lechaim.ru/ARHIV/216/groys.htm

rem, art, painting, immigrant song, porzellan, plastic art, photos, types

Previous post Next post
Up