Leave a comment

Comments 10

Жар-птица schwarzze October 10 2010, 18:33:41 UTC
Симурга из средневековых персидских иллюстраций мне гораздо больше напоминает жар-птица. Она, правда, на картинках осанкой скорее на павлина похожа, чем на орла. Но я думаю, это подражание персидской миниатюре (там симург на орла или сокола тоже не очень похож).
В. В. Стасов, например, усматривал различные элементы сюжета о Жар-птице в фольклоре народов стран Азии. О восточных корнях сказки о Жар-птице писал и В. Г. Белинский.
В 1881 году в Санкт-Петербурге известный историк, собиратель и исследователь гравюры и лубка Д. А. Ровинский издал «Русские народные картинки» - 4 тома атласа и 5 томов описаний и комментариев. Под номером 40 там помещена «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке» с 16 картинками и текстом под каждой из них(варианты датировались началом XVIII века).


... )

Reply

Re: Жар-птица schwarzze October 10 2010, 18:33:51 UTC
Опыт Е. Д. Поленовой в иллюстрировании русских народных сказок и оформлении книги как художественного целого был воспринят известным впоследствии графиком и театральным художником Иваном Яковлевичем Билибиным. Впервые он увидел поленовские акварельные иллюстрации к русским народным сказкам на посмертной выставке произведений Елены Дмитриевны, организованной С. П. Дягилевым в 1899 году. Билибин с воодушевлением последовал по стопам Поленовой. Первые акварельные иллюстрации он выполнил к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке».


... )

Reply


Цитаты из Васильева М.А. schwarzze February 23 2011, 06:03:04 UTC
На основании данных сборника священных гимнов индоариев "Ригведа" (время сложения - вторая половина II тыс. до н.э. - рубеж II - I тыс. до н.э.), значительно более позднего древнеиндийского эпоса "Махабхарата", вобравшего, однако, многие весьма архаичные мифы и верования, сборника священных книг зороастризма "Авеста" (точная датировка даже древнейших частей памятника спорна, но вероятнее всего - середина I тыс. до н.э.), надежно реконструируется следующий индоиранский (общеарийский) миф ( ... )

Reply

Re: Цитаты из Васильева М.А. schwarzze February 23 2011, 06:05:34 UTC
Тщательного рассмотрения требует вопрос о внешнем облике иранского Саэны-Симурга ( ... )

Reply

Re: Цитаты из Васильева М.А. schwarzze February 23 2011, 06:07:45 UTC
В современных иранских языках sCina (персидский, таджикский), sCinag (белуджский), sCink, sCing (курдский) означает 'грудь'; осетинское synжg/sinжk, sinжg имеет значения 'грудь', 'лоно', 'выступ (горы, скалы)'39. Среднеперсидское sCenak, sCenag также означало 'грудь', однако более архаичное saCeni- имело значения 'выпуклый', 'острый, остроконечный', 'верхушка (дерева, горы)' (все эти формы восходят к иранскому *saina-ka ( ... )

Reply

Re: Цитаты из Васильева М.А. schwarzze February 23 2011, 06:09:26 UTC
Поскольку летучие мыши относятся к классу млекопитающих, то становится понятно, почему Сэнмурв - "птица [с] грудью" - был отождествлен именно с ней в зороастрийских произведениях "Бундахишн" (название переводят как "Первотворение", "Изначальное творение", "Сотворение основы", содержит изложение и аббревиатуры множества космогонических, космологических, эсхатологических и других мифов, передающих как зороастрийские, так и дозороастрийские представления о мире, приводящем сведения о природных явлениях и многом другом и являющемся среднеперсидским толкованием и систематизированным пересказом, изложением кодифицированной при династии Сасанидов (III - VII вв ( ... )

Reply



(The comment has been removed)

Re: Гениально! schwarzze June 20 2011, 04:25:46 UTC
Да, это хорошая статья. А покажите мотивы в архаике!

Reply

(The comment has been removed)

Re: Гениально! schwarzze September 4 2011, 03:46:20 UTC
Ничего страшного. Времени не существует.
Спасибо за иллюстрации. А вторая это откуда? Чувствуется влияние искусства Индии...

Reply


Симург livejournal October 13 2012, 05:39:48 UTC
User uchitelj referenced to your post from Симург saying: [...] Оригинал взят у в Симург [...]

Reply


Leave a comment

Up