О восхвалении технической отсталости

Nov 06, 2011 21:40

Вчерашний пост о железных дорогах Индонезии снова привел к необычным результатам. В комменты пришли люди удивительной породы, которые уверены, что все, что написано по-английски - это святая правда, а все, что есть в США - это образец совершенства и развития.
На сей раз им не понравились мои рассуждения о мостах. Они привели свой пример знаменитый мост в Тускалузе, штат Алабама.



Мол, можно ездить и по слабым мостам, а вот американцы ездят...
По-моему, это позорище. Деревянные мосты в СССР всегда считались признаком отсталости. В начале 1920-х годов, после военной разрухи, много было деревянных мостов на железных дорогах, но их, как только появлялся металл, тут же перестраивали и устанавливали металлические фермы. В 1919 году при восстановлении мостов на Урале, люди вручную поднимали из реки взорванные фермы, правили и ставили их на место. Деревянные мосты отдельно указывались в статистике, как "узкие места" с ограниченной пропускной способностью.
Ни один железнодорожник не стал бы гордиться, что у него в хозяйстве есть такой памятник деревянного зодчества. Американофилы, как видим, гордятся. И даже в пример приводят. И вправду, как это мы, сиволапые, не додумались, что в начале XXI века поезд можно пускать по деревянной однопутной эстакаде!!
В данном конкретном примере - позорище в квадрате. Эта деревянная однопутная эстакада идет по пойменному участку реки и подводит к самому мосту через реку. Фермы моста видны в левой части фотографии. В СССР в таких случаях всегда сооружалась насыпь, и всякий, кто ездил по крупным железнодорожным мостам, видел эти циклопические насыпи, часто обложенные бетонными плитами и снабженные струенаправляющими дамбами, тоже укрепленными бетонными плитами. Потому что так надежнее во всем смыслах, от военной угрозы до чрезвычайного паводка на реке.
Что, в самой богатой стране мира не нашлось достаточно щебня, чтобы заменить эту деревянную эстакаду нормальной насыпью? Не нашлось стали и цемента, чтобы соорудить нормальный мост? Нет. На автобаны нашлось, и капитальный автомобильный мост через ту же реку виден сквозь эстакаду.
Это политика удушения железнодорожного транспорта. Мосты, построенные еще в первой половине ХХ века, такие вот памятники деревянного зодчества, локомотивы образца 70-х годов, серьезно уступающие по мощности нашим магистральным локомотивам - странно, что американские железные дороги еще работают. А потом из США приезжают "умники", которые начинают ездить по ушам, что, мол, железные дороги невыгодны. Конечно! Если их душить десятилетиями и не давать развиваться, то конечно же они будут невыгодными.
Previous post Next post
Up