Один из самых интересных вопросов, связанных с человеческим
поведением, такой: насколько его, поведение, определяют обстоятельства
и соображения выгоды?
Чтобы ответить на этот вопрос, можно, конечно, сравнивать политические
( Read more... )
есть ложь, наглая ложь и статистика. Так что скорее прав М. Вебер без социологических опоросов. а по поводу либерализма в молодости и консерватизма в старости прав Черчиль тоже без статистики. Галич писал про советского человека а это еще не человек.
Стоит различать людей, случайно выигравших в лотерею, и людей, играющих постоянно. Человек, случайно выигравший, чувствует, что злое государство отбирает у него свалившиеся с неба деньги (халяву). Человек, выигрывающий регулярно, заранее расчитывает процент, который он отдаёт государству, его политические предпочтения не меняются.
А они проверяли разницу в 5% на статистическую значимость?
И потом, тут такой момент. Как в ЮК не знаю, а в США сейчас что демократы, что республиканцы, сходятся в необложении налогами самых бедных, и водораздел проходит по отношению к прогрессивному налогу. Поэтому, бедняк, выйгравший 1000, едва ли поправеет, т к все равно останется на фудстемпах. И для богача, выйгравшего 1000, тоже ничего не изменится. Интересны только те, для кого выйгрыш что-то изменил, т е напр бедняк, выйгравший 25,000,000.
Гм, у нас тут, по моим наблюдениям, ровно наоборот. Во всяком случае, в среде иммигрантов. По мере того, как люди устраиваются, они "левеют". Да и не только, пожалуй, в среде иммигрантов, как показал социальный протест.
Думаю, здесь есть и другие факторы, помимо денег. Но и такие факторы, которые связаны с деньгами - больше свободного времени и выбора, как его провести, возможность "остановиться, оглянуться", отвлечься от своих проблем и посочувствовать другому, озаботиться общим положением дел в стране...
Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
Что требуется для этого?
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования.
Экономические проблемы социализма в СССР, И.В.Сталин, 1952 г.
Вероятность выиграть в лотерею напрямую зависит от количества купленных лотерейных билетов. А частота покупки лотерейных билетов очевидно зависит от многих факторов, в том числе внутренних (легковерность? незнание теории вероятности? неуверенность в себе?). Возможно, существует корреляция между этими факторами и теми, которые приводят к смене убеждения в сторону консервативности.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
И потом, тут такой момент. Как в ЮК не знаю, а в США сейчас что демократы, что республиканцы, сходятся в необложении налогами самых бедных, и водораздел проходит по отношению к прогрессивному налогу. Поэтому, бедняк, выйгравший 1000, едва ли поправеет, т к все равно останется на фудстемпах. И для богача, выйгравшего 1000, тоже ничего не изменится. Интересны только те, для кого выйгрыш что-то изменил, т е напр бедняк, выйгравший 25,000,000.
Reply
Они почему-то нет. Я проверил. Значимо.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Думаю, здесь есть и другие факторы, помимо денег. Но и такие факторы, которые связаны с деньгами - больше свободного времени и выбора, как его провести, возможность "остановиться, оглянуться", отвлечься от своих проблем и посочувствовать другому, озаботиться общим положением дел в стране...
Reply
Reply
Reply
Что требуется для этого?
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования.
Экономические проблемы социализма в СССР, И.В.Сталин, 1952 г.
Reply
Reply
Leave a comment