К вопросу о коммутативности умножения

Apr 05, 2013 18:52


Во френдленде народ обсуждает разницу между 9*2 и 2*9.

На самом деле 2*9 и 9*2 - это, строго говоря, описание двух способов разложить по два куска сахара в девять чашек.

Способ 1: кладем в первую чашку два куска сахара и отдаем её жаждущему. Затем кладем во вторую чашку два куска сахара и отдаем её следующему клиенту. И так далее.

Способ ( Read more... )

teaching

Leave a comment

Comments 135

ipain April 5 2013, 22:58:01 UTC
способ 2 -

.. current system is based on the Hindu Arabic number system and first appeared in Brahmasputa siddhanta. Brahmagupta describes the multiplication as thus “The multiplicand is repeated like a string for cattle, as often as there are integrant portions in the multiplier and is repeatedly multiplied by them and the products are added together. It is multiplication. Or the multiplicand is repeated as many times as there are component parts in the multiplier”

Reply


alexey_ivanov April 5 2013, 23:02:59 UTC
На мой взгляд "умный учитель" тут ключевые слова. Собственно, в исходном обсуждении речь главным образом идёт о том, что реальный учитель не вполне соответствовал этому определению. :)

Reply

ipain April 5 2013, 23:19:53 UTC
задача педагогики сделать "глупого учителя" эффективным.

Reply

alexey_ivanov April 6 2013, 14:35:47 UTC
Не могу с этим согласиться.
Главная задача педагогики - научить ученика.
А второстепенная задача - дать пинка под зад "глупому учителю", чтобы попробовал себя в какой-нибудь другой деятельности.

Reply

ipain April 6 2013, 15:34:45 UTC
хотите поискать причины своего несогласия?

мой вариант - вы не педагог, и про педагогику знаете мало.

Reply


kray_zemli April 5 2013, 23:21:35 UTC
Блин, что за бред. Я-то запутался, а вы хотите такое объяснение и ребёнку.

Reply


m61 April 5 2013, 23:22:18 UTC
Коммутативность действительно неплохо бы именно изучать, а не бездумно заучивать. А то я видел я примеры, когда студенты "использовали" коммутативность при вычислении произведения тензоров...

Впрочем, это уже эффекты второго порядка, учитель же из исходной стории - он и в самом деле за пределами добра и зла.

А еще "круче" комментаторы, кинувшиеся его защищать...

Reply


sl_lopatnikov April 5 2013, 23:23:19 UTC
Какой феерический бред.

Интересно, а как, по вашему будет выглядеть запись задачи о раскладывании по ДЕВЯТЬ кусков сахара в ДВЕ чашки?

Reply

Ягодки потом пойдут sl_lopatnikov April 6 2013, 05:45:28 UTC
"Если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара" (д-р. пед. наук Белошистая Анна Витальевна)

Действительно. А потом малыш подрастет и придется вычислять площадь круга. Но он уже знает, что если написать эр-квадрат*пи, то квадратные сантиметры получатся, а если пи*эр-квадрат, то это будет полный пи... И он будет, но, увы, именно в первом случае. Потому что у чертовой геометрички своя методика.
А потом малыш еще подрастет и будет х кусков сахара класть вместо двух. Если написать 5х, то будут чашки. Потому надо писать х5, чтобы получилась х-ня.
А все почему? Потому что математика, она наука строгая. Чуть множители переставил - получи двойку. И потом, малышей много, а Белошистая одна. Только вот одна ли?

Reply

Re: Ягодки потом пойдут fotovivo April 8 2013, 11:26:02 UTC
Феерично! =)

Reply

contrstream April 6 2013, 08:31:18 UTC
Ну девять раз по куску в каждую чашку же, очевидно

Reply


Leave a comment

Up