что-то меня терзают смутные сомнения: а не инспирировано ли это письмо якобы от чересчур этически озабоченной дамочки конкурентами того ресторанчика, где впахивают нелегалы? И точно ли у оного конкурента у самого нелегалы не впахивают? (ибо известно: громче всех "держи вора!" в изрядном большинстве случаев орет сам вор). А вообще - тема из разряда "сколько ангелов на острие иглы может вальс танцевать?"
В тексте нигде нет названия ресторана, а только название города. Сравнение с вопросом про ангелов нелепо - обсуждаемый в статье вопрос весьма актуален, так как отношение к нелегальным иммигрантам - одна из самых актуальных и непростых тем, обсуждаемых в обществе.
Для меня вопрос найма негегалов не в том, что их нанимают вопреки закону, а в том, что их эксплуатируют. И в том, что не хотят платить за работу сколько положено - как имиигрантам, так и гражданам страны. Но иммигранты еще и беспомощны перед этим.
Конец мне особенно понравился6 "Может, вы не хотите жить в Америке?" Как будто все так просто: бросил работу, медицинскую страховку и т.п. и переехал на Канарские острова. Давайте все, кому что-то не нравится в их стране, так и поступим.
Конец мне особенно понравился. "Может, вы не хотите жить в Америке?" Как будто все так просто: бросил работу, медицинскую страховку и т.п. и переехал на Канарские острова.
По-моему, автор как раз объясняет, что это непросто
По-моему, совершенно очевидно, что этика и государственное право - вещи совершенно разные, во всяком случае, из разных плоскостей.
Этика - это дух, смысл, а закон - это буква, ритуал.
Не понятно, как может быть этичным или неэтичным правильное или неправильное заполнение бюрократических документов.
Закон, в принципе, создан для блага общества, а следовательно, человека. Но каким образом и кем это благо определяется - отдельный вопрос (на которой есть, например, ответ у марксистов). Решение конгрессменов или депутатов госдумы не есть божественное откровение или, во всяком случае, не "нравственный закон внутри нас".
Право - это казенная этика, позволяющая в действительности от этики избавится, устранить ее и жить в филистерском благодушии напротив печей Освенцима. Этика - это внутренний индивидуальный выбор, зачастую, если не всегда, требующий жертв.
"Этика - это внутренний индивидуальный выбор". Единственное утверждение в посте и комментах, с которым я согласен без оговорок. Этика/мораль, как и вера, у каждого своя. Этика Чака Клостермана вряд ли совпадает с этикой Лори Хиршман. Советы неуместны. Предмета для спора не существует.
Мораль не может быть индивидуальной (этика - может, но крайне маловероятно, скорее всего она принадлежит к целому слою общества). А главное отличие морали, как, частично и этики - то, что она "внутри" человека, контролируется самим обществом, в то время как закон - всегда "снаружи", контролируется специально выделенными для этого людьми.
Клостерман не проговаривает отличие, кот. пытается иллюстрировать. В случае ресторана предполагаемая неэтичным может быть с одной стороны непосредственно само действие найма итп., а с другой - незаконность этого. Говоря о нетрадиционности закона, имеется в виду, что традиционно (с тз. идеи естественного права) границы закона должны примерно совпадать с тем, что общество предполагает этичным; в этом случае незаконное как правило неэтично, и незаконность является свидетельством неэтичности. Но "нетрадиционные" законы вроде ограничения на занятость иммигрантов итп. делают формально незаконным вполне себе этичное поведение, и тем разрывают эту связь между незаконностью и неэтичностью. Поэтому незаконное оказывается этичным.
Также с тз. прикладной потребительской этики, соседняя история о Спрингстине там не случайно, и добавляет оттенков в пример о налогах и беспилотнике.
Comments 101
Reply
Reply
Reply
The Eleventh Commandment (the most important one)
Thou shalt not get caught.
(впрочем, спать, когда спится, конечно важнее)
Reply
Конец мне особенно понравился6 "Может, вы не хотите жить в Америке?" Как будто все так просто: бросил работу, медицинскую страховку и т.п. и переехал на Канарские острова. Давайте все, кому что-то не нравится в их стране, так и поступим.
Reply
По-моему, автор как раз объясняет, что это непросто
Reply
Reply
Этика - это дух, смысл, а закон - это буква, ритуал.
Не понятно, как может быть этичным или неэтичным правильное или неправильное заполнение бюрократических документов.
Закон, в принципе, создан для блага общества, а следовательно, человека. Но каким образом и кем это благо определяется - отдельный вопрос (на которой есть, например, ответ у марксистов). Решение конгрессменов или депутатов госдумы не есть божественное откровение или, во всяком случае, не "нравственный закон внутри нас".
Право - это казенная этика, позволяющая в действительности от этики избавится, устранить ее и жить в филистерском благодушии напротив печей Освенцима. Этика - это внутренний индивидуальный выбор, зачастую, если не всегда, требующий жертв.
Reply
Единственное утверждение в посте и комментах, с которым я согласен без оговорок. Этика/мораль, как и вера, у каждого своя. Этика Чака Клостермана вряд ли совпадает с этикой Лори Хиршман. Советы неуместны. Предмета для спора не существует.
Вот закон - это для всех.
Reply
Reply
Reply
Также с тз. прикладной потребительской этики, соседняя история о Спрингстине там не случайно, и добавляет оттенков в пример о налогах и беспилотнике.
Reply
Leave a comment