Чтобы обосновать (или раскритиковать) гипотезу "Промышленная революция - она от образования", требуется хотя бы пролистать несколько монографий по истории образования в разных странах. Работа на пару недель полной занятости. Возможно, она уже кем-то проделана, надо бы погуглить.
И так - с каждой гипотезой, которых сотни. Хорошо все-таки, что по основной профессии я программист. В гуманитарных областях я бы давно повесился (от невозможности даже первое слово текста написать хоть сколько-нибудь обоснованно).
Ну, можно ещё поискать страну с образованным населением и без промышленности :) Или стану с промышленностью но без образованного населения. Это конечно методологически как-бы не совсем правильно, но по опыту знаю, что человека прежде чем допустить к механизму, надо обучить соответственно думать.
Даже если корреляция "образование - промышленность" покажет 100%, нужно еще обосновать, что это не следствия третьего фактора, а причинная связь. Первым в мире университетом была какая-та исламская медресе 9-го века, и вот наконец Турция стала выпускать собственные автомобили. Через 1200 лет. Достаточно ли такой корреляции?
То же и с Европой. Университеты - с 13-14 века. Промышленная революция - в 19-м. Точно ли из-за этих самых университетов?
Школьное образование в Японии - "берет начало в событиях времен реставрации Мейдзи". Одновременно с японской индустриализацией. Что здесь причина, а что следствие? И не пушки ли коммодора Перри более веская причина?
Университеты с изучением естественных наук появились как раз перед промышленной революцией. "Научный метод" с опытной проверкой гипотез собственно от естественных наук и пошёл.
И так - с каждой гипотезой, которых сотни. Хорошо все-таки, что по основной профессии я программист. В гуманитарных областях я бы давно повесился (от невозможности даже первое слово текста написать хоть сколько-нибудь обоснованно).
Reply
Или стану с промышленностью но без образованного населения.
Это конечно методологически как-бы не совсем правильно, но по опыту знаю, что человека прежде чем допустить к механизму, надо обучить соответственно думать.
Reply
То же и с Европой. Университеты - с 13-14 века. Промышленная революция - в 19-м. Точно ли из-за этих самых университетов?
Школьное образование в Японии - "берет начало в событиях времен реставрации Мейдзи". Одновременно с японской индустриализацией. Что здесь причина, а что следствие? И не пушки ли коммодора Перри более веская причина?
Ненавижу гуманитарные дисциплины.
Reply
"Научный метод" с опытной проверкой гипотез собственно от естественных наук и пошёл.
Reply
Reply
Leave a comment