Знакопеременные нагрузки

Jan 10, 2019 09:19

Оглавление

Знакопеременные нагрузки.

При любой реализации следует избегать знакопеременных нагрузок.


  • Инерция.

    Физику не обмануть.
    С инерцией придётся бороться потерей скорости (замедляясь перед сменой направления, и разгоняясь после).
    Придётся делать более жётскую раму, чтобы она не раскачивалась/не изгибалась под нагрузками.
    На 0,2мм прогнётся профиль 1530 при боковой нагрузке в середине всего лишь в 1кг.

    А для желаемых точностей критична даже температура!
    Например, метр алюминия на разнице в 10'C изменит свою длину на 0,222мм.
    А метр оргстекла изменит длину на порядок сильнее.

  • Опять инерция!

    Можно обратить её к себе на пользу. Предмет, особенно массивный, который движется только в одном направлении, резко изменить свою скорость не может. Поэтому зная его положение в ключевых точках - можно с большой точностью рассчитать и любое промежуточное.

  • Позиционирование.

    Каждое изменение направления требует выборки люфтов в движущем механизме. Даже в точной ШВП передаче. Тогда как при движении в одном направлении хватило бы дешёвой строительной шпильки из Леруа-Мерлен.
    Либо же придётся делать дополнительную систему для определения фактических координат. Например с помощью энкодерных лент/дисков.

  • Previous post Next post
    Up