Оглавление Знакопеременные нагрузки.
При любой реализации следует избегать знакопеременных нагрузок.
Инерция.
Физику не обмануть.
С инерцией придётся бороться потерей скорости (замедляясь перед сменой направления, и разгоняясь после).
Придётся делать более жётскую раму, чтобы она не раскачивалась/не изгибалась под нагрузками.
На 0,2мм прогнётся профиль 1530 при боковой нагрузке в середине всего лишь в 1кг.
А для желаемых точностей критична даже температура!
Например, метр алюминия на разнице в 10'C изменит свою длину на 0,222мм.
А метр оргстекла изменит длину на порядок сильнее.
Опять инерция!
Можно обратить её к себе на пользу. Предмет, особенно массивный, который движется только в одном направлении, резко изменить свою скорость не может. Поэтому зная его положение в ключевых точках - можно с большой точностью рассчитать и любое промежуточное.
Позиционирование.
Каждое изменение направления требует выборки люфтов в движущем механизме. Даже в точной ШВП передаче. Тогда как при движении в одном направлении хватило бы дешёвой строительной шпильки из Леруа-Мерлен.
Либо же придётся делать дополнительную систему для определения фактических координат. Например с помощью энкодерных лент/дисков.